АРФП: Экспорт лекарств из России остановлен
«Российские фармкомпании вынуждены остановить экспорт лексредств и фармсубстанций из-за того, что до сих пор не определен государственный орган, призванный выдавать Паспорт лекарственных средств (CPP) – документ, обязательный для организаций-производителей, осуществляющих экспорт своей продукции», – рассказал Виктор Дмитриев, генеральный директор Ассоциации Российских фармацевтических производителей (АРФП).
Еще в октябре 2013 года у российских фармкомпаний-экспортеров возникли сложности с получением СРР, из-за чего ряд отечественных компаний был вынужден приостановить экспорт производимых ими ЛП и фармсубстанций, что привело к срыву заключенных контрактов и финансовым потерям.
В этой связи АРФП дважды обращалась в уполномоченные органы с просьбой о проведении совместного совещания представителей Минздрава России, Росздравнадзора, Минпромторга России, а также компаний-членов Ассоциации для разрешения сложившейся ситуации, но за исключением Росздравнадзора, высказавшего готовность к поиску выхода из создавшегося положения, остальные ведомства так и не нашли время для решения проблемы.
По состоянию на конец января 2014 года так и не определен государственный орган, к компетенции которого будет отнесен вопрос выдачи документа, необходимого для осуществления экспорта российской фармацевтической продукции, о чем руководство АРФП неоднократно информировало Минпромторг России. По словам Виктора Дмитриева, с начала года производители не знают, в какое ведомство им подавать заявки на получение Паспорта СРР.
«Мы были бы удовлетворены, если бы функции по контролю производства лекарственных средств и выдаче Паспортов ЛС возложили на Росздравнадзор. В этой связи наша Ассоциация ведет переговоры с Аппаратом Правительства об издании Постановления о закреплении полномочий по выдаче СРР за Росздравнадзором».
Глава АРФП уверен, что для перехода на GMP достаточно времени было не только у производителей, но и у чиновников. Но из всего необходимого для жизни по правилам GMP объема нормативной базы, отрасль сегодня располагает только Правилами. «О каком развитии экспертного потенциала может идти речь, если с октября 2013 года федеральные ведомства не могут разобраться, кто будет выдавать документ, подтверждающий качество производства экспортируемой продукции? В результате российские компании несут финансовые и репутационные потери, а у потенциальных инвесторов все больше остывает интерес к российскому фармрынку», – заявил Виктор Дмитриев.
Ваш комментарий