В 2009 г. расходы на рекламу рецептурных лекарств выросли на 2%
По данным исследовательской компании The Nielsen Co., в 2009 г. расходы фармацевтических компаний на прямую потребительскую рекламу рецептурных лекарств выросли лишь на 2% – до 4,51 млрд долл. США. Две трети этой суммы (3 млрд долл.) пришлось на телерекламу, еще 1,19 млрд долл. – на рекламу в журналах. Оба показателя примерно соответствуют уровню 2008 г.
Расходы на газетную рекламу увеличились на 11% – до 162,6 млн долл. США, а на рекламу на радио – на 112% (46,3 млн долл.). Затраты на интернет-рекламу, объем которых за последние 5 лет почти удвоился, превысили 117,4 млн долл. США, что на 31% выше показателя за 2008 г. На наружную рекламу было затрачено 7,6 млн долл.
США.Среди фармпроизводителей лидерство по расходам на рекламу принадлежит американской Pfizer – 1,1 млрд долл. США. Это на 37% превышает уровень аналогичных расходов компании в 2008 г. На втором месте шведско-британская фармкомпания AstraZeneca – 371,9 млн долл.
США, что также на 37% выше показателя за 2008 г. Далее следуют американские компании Eli Lilly & Co.и Merck & Co. и британская GlaxoSmithKline, хотя они немного и сократили расходы на рекламу по сравнению с 2008 г.Наиболее рекламируемым средством в 2009 г. стал гипохолестеринемический препарат Lipitor компании Pfizer, который на протяжении ряда лет является самым продаваемым лекарственным препаратом в мире. Патентная защита Lipitor истекает после ноября 2011 г. В настоящее время ежегодный объем продаж препарата составляет около 13 млрд долл. США.
Илья Дугин
Ваш комментарий