GSK ожидает 10%-ного роста продаж в странах Азиатско-Тихоокеанского региона
Британская фармацевтическая компания прогнозирует рост объема продаж продукции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона в 2010 г. на 10%, что соответствует рыночным прогнозам. В 2009 г. этот показатель равнялся 9%. Ключевым фактором роста продаж в регионе является развитие экономик развивающихся стран. По мнению регионального директора GSK Кристофера Уэбера, наивысший рост ожидается в странах Юго-Восточной Азии, в частности в Индонезии и на Филиппинах благодаря повышению благосостояния населения и более низким ценам на ряд препаратов. Например, объем продаж вакцины против рака шейки матки Cervarix в 2009 г. увеличился в 10 раз. Объем продаж на развивающихся фармрынках региона в III квартале 2009 г. увеличился на 25% по сравнению 3%-ным увеличением показателя в Европе и 12%-ным снижением в США. Как отметил г-н Уэбер, в регионе присутствуют различные типы фармрынков.
Например, в Австралии и Новой Зеландии рынки лекарств более сформировавшиеся, а в странах со средним доходом они развиваются динамичнее. Это касается стран Северо-Восточной Азии, в частности, Южной Кореи и Тайваня. GSK занимает 4-е место среди ведущих игроков на фармрынке стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В 2009 г. компания снизила цены на лекарства в беднейших странах, в т.ч. Камбодже, Лаосе, Мьянме и Папуа – Новой Гвинее до 25% от цен в промышленно развитых странах. В июне 2009 г. компания объявила о намерении снизить цены на Cervarix в Индонезии, Малайзии, Таиланде и на Филиппинах. Отдельно GSK согласилась на 50% снизить цены на 28 наименований препаратов на Филиппинах после того, как правительство страны попросило ее о снижении цен наряду с Pfizer и Sanofi–Aventis. GSK реинвестирует 20% прибыли от деятельности в развивающихся странах в развитие инфраструктуры здравоохранения в этих странах, в т.ч. строительство и оборудование больниц, очистительных сооружений, а также санитарно-профилактические мероприятия и образовательные программы для врачей и пациентов.
Илья Дугин
Ваш комментарий