Квартальные показатели AstraZeneca
Во II квартале 2009 г. чистая прибыль шведско-британской фармацевтической компании AstraZeneca PLC выросла на 6%. Компания также повысила годовой прогноз прибыли на акцию с 5,15–5,45 до 5,7–6,0 долл. Чистая прибыль составила 1,72 млрд долл. США против 1,63 млрд долл. годом ранее. Объем продаж практически не изменился – 7,958 млрд долл. США по сравнению с 7,965 млрд долл. за аналогичный период 2008 г. Как отметил исполнительные директор AstraZeneca Дэвид Бреннан, влияние мирового финансового кризиса на бизнес компании и ее рынки сбыта оказалось не таким сильным, как ожидалось. «Наши усилия по созданию устойчивого портфеля начали приносить плоды», - добавил он. Кроме того, компании удалось сократить издержки во всех своих подразделениях. Лидером продаж во II квартале с.г. стал гипохолестеринемический препарат Crestor.
Его объем продаж увеличился на 33%, впервые превысив 1 млрд долл. США и составив 1,13 млрд долл. Увеличились продажи препарата Toprol-XL в США, где двоим дженериковым конкурентам пришлось изъять свою продукцию с рынка. Кроме того, компании удалось добиться 6-месячной отсрочки вывода на рынок аналога своего противоопухолевого средства Casodex. AstraZeneca и ее партнер американская компания Bristol-Myers Squibb в ближайшее ожидают решения FDA в отношении нового противодиабетического препарата Onglyza. В апреле с.г. он был рекомендован к одобрению экспертным советом управления. Подразделение AstraZeneca – биотехнологическая компания MedImmune работает над созданием вакцины против гриппа A/H1N1 в виде назального спрея. По словам г-на Бреннана, MedImmune, возможно, сможет произвести 200 млн доз вакцины, из которых 40 млн могут быть выпущены в виде назального спрея к марту 2010 г. Он также отметил, что в связи с нехваткой распылителей компания рассматривает возможность увеличить поставки вакцины с альтернативными формами доставки, в т.ч. в каплях.Илья Дугин
Ваш комментарий