Pfizer не исключает возможность выхода на японский дженериковый рынок
Крупнейшая в мире фармацевтическая компания Pfizer Inc может начать продажи дженериков в Японии с 2011 г. в целях диверсификации бизнеса. Как и другие фармпроизводители, Pfizer пытается преодолеть последствия снижения доходов вследствие окончания сроков патентной защиты на ряд препаратов вкупе с ужесточением регуляторных требований к лекарственным средствам нового поколения. Pfizer приобрел другую американскую компанию – Wyeth и в начале с.г. начал дженериковый бизнес в США и Европе, используя свои права на продажу непатентованных лекарственных средств производства индийских фармкомпаний, в частности Aurobindo Pharma. В мае 2009 г.Pfizer подписал лицензионные соглашения с индийскими Aurobindo и Claris Lifesciences на продажу 60 наименований дженериков в более чем 70 странах Азии,
Латинской Америки, Африки и Ближнего и Среднего Востока, а также более 100 наименований продукции в Северной Америке, Европе, Австралии и Новой Зеландии. По оценкам крупнейшей в Японии дженериковой компании Sawai Pharmaceutical, объем рынка непатентованных лекарственных средств Страны восходящего солнца в финансовом году, завершающемся в марте 2010 г., составит 515 млрд иен (5,8 млрд долл. США), а в ближайшие 3 года увеличится до 705 млрд иен. Японское правительство поощряет применение дженериков в целях сокращения затрат на здравоохранение, однако в его планах снижение цен на брендированные препараты, что отрицательно повлияет на ценовую привлекательность аналогов и может стать препятствием для развития дженерикового рынка.
Илья Дугин
Ваш комментарий