Фармкомпаниям выгоднее платить штрафы, чем соблюдать законы
Фармацевтические компании платят огромные штрафы за продвижение своей продукции для лечения заболеваний, не одобренных FDA. За последнее десятилетие они выплатили 7 млрд долл. США в виде штрафов в результате поданных против них уголовных и гражданских исков за нарушение правил маркетинга лекарственных средств. Однако эти штрафы «бледнеют» перед прибылями, получаемыми фармпроизводителями. Поэтому руководители фармкомпаний практически ничего не предпринимают, чтобы изменить ситуацию. В 2004 г. Pfizer заплатил 430 млн долл. США в качестве штрафа за продвижение своего противоэпилептического препарата Neurontin для показаний, не одобренных FDA.
За подобное нарушение в отношении другого своего препарата – Bextra, компании пришлось заплатить самый крупный уголовный штраф в истории США – 1,19 млрд долл. США. В 2007 г. на 515 млн долл. США была оштрафована компания Bristol-Myers Squibb. В текущем году за нарушение маркетингового законодательства в отношении препарата Zyprexa компания Eli Lilly заплатила 1,42 млрд долл. США. Однако прибыли от продажи этих препаратов намного превышают суммы штрафов. Например, Pfizer заплатил 2,3 млрд долл. США за нарушение маркетинговой практики препарата Bextra и трех других средств. Но это всего лишь 14% от 16,8 млрд долл. США, полученных компанией в виде прибыли от их продажи с 2001 по 2008 гг. За этот же период прибыль Eli Lilly от продаж Zyprexa составила 36 млрд долл. США.
Илья Дугин
Ваш комментарий