«Фармстандарт» приобрел торговую марку препарата «Афобазол»
В прошедший четверг крупнейший российский фармпроизводитель «Фармстандарт» объявил о приобретении товарного знака «Афобазол» (препарат для лечения расстройств нервной системы). Сделка обошлась компании в 91,5 млн долл.
Это довольно высокая цена за препарат, объем продаж которого в прошлом году составил, по разным оценкам, от 7 до 10 млн долл. Экспертов, однако, не удивляет, что «Фармстандарт» предложил за бренд хорошую премию: продажи «Афобазола» растут высокими темпами, и в будущем препарат может стать таким же хитом, как и «Арбидол» (противовирусный препарат). Кстати, «Афобазол» приобретен «Фармстандартом» у бывшего владельца «Арбидола» — компании «Мастерфарм».
Сделку по покупке нового бренда «Фармстандарт» планирует завершить до конца 2008 года, ее финансирование осуществляется из собственных средств компании.
«На стоимость препарата влияет не объем продаж, а мера операционной прибыли, — объясняет финансовый директор компании «Валента» Дмитрий Новоселов.
— Большое значение имеют также планы «Фармстандарта» на этот препарат». В настоящее время контрактное производство «Афобазола» осуществляется на Щелковском витаминном заводе, который входит в состав «Валенты». Однако в будущем, по мнению экспертов, выпуск препарата будет перенесен на площадки «Фармстандарта», как это произошло и с «Арбидолом», который также производился на Щелковском заводе.«Видимо, «Фармстандарт» сделал ставку на «Афобазол» и собирается сделать из него такой же хит, как «Арбидол». Это не первый препарат «Фармстандарта» для лечения расстройств нервной системы. В начале этого года компания купила за 10 млн долл. 19,88% акций российского разработчика инновационных препаратов «Мир-Фарма» (препарат «Мексиприм»).
Ваш комментарий