Агентства выделяют медицинский маркетинг в отдельное направление
Коммуникационный холдинг Market Group для продвижения лекарств и продуктов для здоровья создал агентство Da Signa. Компанию возглавил Алексей Николаев, прежде работавший бренд-менеджером направления «продукты для здоровья» российского представительства Unilever, рассказал президент Market Group Сергей Моисеев.
По его словам, фармконцерны часто недовольны общением с маркетинговыми компаниями общего профиля. «Если продвигать медпрепараты как обычный FMCG-продукт, могут возникнуть проблемы как с законодательством, так и с медицинским сообществом, с которым часто не удается найти общий язык», — объясняет Моисеев. А ведь при продвижении рецептурных препаратов значительная часть коммуникаций предназначена врачам, пишет газета «Ведомости».
Сложности возникают и при рекламе безрецептурных лекарств,
которая на 90% рассчитана на пациентов. Как рассказывает Алексей Николаев, одна из фармкомпаний, проводящих сейчас тендер, боится столкнуться при выводе на рынок средства для снижения веса с недовольством покупателей из-за возможных побочных эффектов.По мнению Николаева,
производителю важнее объяснить, как правильно применять препарат, а не добиться моментального роста продаж и последующего вала претензий. Для решения таких задач и создана Da Signa. В агенстве будут работать маркетологи с медицинским образованием или опытом работы в фармацевтике.По оценке Сергея Моисеева, годовой объем бюджетов на продвижение медпрепаратов и продуктов для здоровья в России составит100 млн.
долл. Уже несколько агентств выделили медицинский маркетинг в отдельное направление, отмечает Ольга Бочкина, представитель «Нижфарм». Но «Нижфарм» на 1-е место ставит все же профессионализм маркетологов, а знание медицины считает лишь дополнительным бонусом.
Ваш комментарий