Аптечный рынок Республики Беларусь - итоги 2007 года
Согласно данным Розничного Аудита ГЛС в Республике Беларусь™ (RMBC, ГК "Ремедиум"), объем аптечного рынка страны по итогам 2007г. вырос на 28% по сравнению с прошлым годом и составил 383 млн. долл. в оптовых ценах и 481 млн. долл. в розничных ценах. Средняя стоимость упаковки ГЛС в 2007 году достигла 1,35 долл. в розничных ценах. Таким образом, в течение анализируемого периода житель Республики Беларусь, в среднем, потратил в аптеке на лекарства около 49,5 долл. Рейтинг корпораций относительно стабилен: «четверка» лидеров осталась неизменной, однако ведущий отечественный производитель, Борисовский ЗМП, заметно потерял в доле в силу сокращения объема продаж (-1%). Единственным новым участником списка стала компания Nycomed, объем аптечных продаж которой вырос на 86% по сравнению с 2006г. Среди участников рейтинга за предыдущий анализируемый период наиболее заметные темпы роста продемонстрировали корпорации Servier/ Egis (+38%), Gedeon Richter (+40%) и Novartis (+60%) и улучшили свои позиции на 1 рейтинговый пункт, каждая. В целом, доля десяти ведущих корпораций составила 37% общего объема розничных продаж ГЛС. Таблица 1. Десять ведущих производителей по объему аптечных продаж
Источник: Розничный Аудит ГЛС в Республике Беларусь™, RMBC Список десяти ведущих торговых марок по объему аптечных продаж продемонстрировал более заметные изменения. Так, благодаря трехкратному увеличению объема продаж по сравнению с предыдущим годом в «десятку» вошел Аугментин. Другим новым участником стал Актовегин (+81%). Лидеры рынка, Эналаприл и Милдронат, сохранили свои позиции. Следует отметить существенную динамику препарата Диротон (+69%), вошедшего в «тройку» ведущих торговых наименований. Опережающие темпы роста объема аптечных продаж торговой марки Найз (+113%) позволили ему вплотную приблизиться к «десятке», при сохранении наблюдаемой динамики препарат может войти в «десятку» уже в первом квартале 2008г. В целом, на долю десяти лидеров приходится 8% общего объема аптечных продаж. Таблица 2. Десять ведущих торговых наименований по объему аптечных продаж
Источник: Розничный Аудит ГЛС в Республике Беларусь™, RMBC В состав «десятки» АТС групп вошел лишь один новый участник – группа Препараты для лечения заболеваний глаз (+42%), во многом благодаря активному росту препаратов Квинакс и Траватан. Не менее существенную динамику продемонстрировала группа C09 Препараты, влияющие на систему ренин-ангиотензин (+34%), которая возглавила рейтинг по итогам 2007г., потеснив Антибактериальные препараты для системного использования (+23%). В остальном, рейтинг остался относительно стабилен, однако АТС группы Витамины, Препараты для лечения заболеваний сердца, Анальгетики и Психотропные препараты заметно сократили свои доли в общем объеме аптечных продаж. Десять ведущих ATC групп аккумулируют 44% розничного рынка ГЛС. Таблица 3. Десять ведущих АТС групп по объему аптечных продаж
|
Ваш комментарий