Сегмент противогрибковых препаратов для местного применения в Казахстане
По данным RMBC (ГК "Ремедиум"), по итогам первых 9 месяцев 2007г. объем аптечных продаж противогрибковых препаратов для местного применения в Казахстане достиг 2,44 млн. долл. в оптовых ценах или 2,97 млн. долл. в розничных ценах, превысив соответствующий показатель за аналогичный период 2006г. на 21% в долларовом эквиваленте (на 19% в тенге, оптовые цены). Прирост потребления в упаковках составил 9%. Таким образом, в денежном выражении данный сегмент рос замедленными темпами по сравнению с розничным рынком в целом. В текущем анализируемом периоде были зафиксированы продажи 29 производителей, 35 торговых наименований 18 МНН и комбинаций. Большая часть препаратов сегмента являются безрецептурными, их доля в общем обороте составляет 99%. На долю единственного рецептурного ЛС Натамицин (таблетки, крем), приходится около 1% общего объема продаж группы. Более половины общего объема продаж противогрибковых лекарственных средств для местного применения приходится на долю «западных» препаратов, однако следует отметить некоторое сокращение доли данного сегмента по сравнению с 1-3 кварталом 2006г. (рис. 1). В то же время, производители из других стран, включая Казахстан, увеличили свои доли в общем объеме продаж анализируемой группы. Рисунок 1. Структура аптечных продаж противогрибковых препаратов для местного применения по стране производителя в 1-3 кв. 2007г. Структура продаж местных противогрибковых лекарственных средств представлена на рисунке 2. Порядка 60% оборота приходится на долю лекарственных средств в виде крема. Специфика лечения грибковых заболеваний обуславливает присутствие в данном сегменте таких «нетрадиционных» лекарственных форм как лак для ногтей или набор для лечения ногтей. Рисунок 2. Структура аптечных продаж противогрибковых препаратов для местного применения по лекарственной форме в 1-3 кв. 2007г. Novartis является ведущим производителем по объему аптечных продаж противогрибковых препаратов для местного применения (препараты Экзодерил, Ламизил, Ламизил дермгель), с заметным отрывом опережая прочих участников сегмента (табл. 1). На долю тройки лидеров – Novartis, Janssen-Cilag (Низорал) и Gedeon Richter (Тербизил) – приходится более половины общего объема продаж сегмента. В «десятке» представлен лишь один национальный производитель - Нобел Фармфабрика (Терфалин), который продемонстрировал усиление своих позиций в сегменте за прошедший период. Таблица 1. Десять ведущих производителей по объему аптечных продаж
По итогам первых девяти месяцев 2007г. в списке ведущих торговых наименований произошла смена лидера: 1-е место по объему аптечных продаж занял Низорал, вытеснив Ламизил на 2-е место. Совокупная доля десяти ведущих торговых наименований (из 35 ТН, представленных в сегменте) составила почти 80% общего объема сегмента. Таблица 2. Десять ведущих торговых наименований по объему аптечных продаж
Структура продаж противогрибковых средств по МНН относительно стабильна. «Тройка» ведущих МНН – тербинафин, кетоконазол и клотримазол аккумулируют порядка 70% общего объема продаж сегмента. Таблица 3. Десять ведущих МНН и группировочных наименований по объему аптечных продаж
Заключение: по итогам первых девяти месяцев 2007 года объем аптечных продаж противогрибковых препаратов для местного применения заметно вырос по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года, однако по темпам роста отставал от среднего показателя по розничному рынку. Структура продаж сегмента по МНН относительно стабильна, однако наблюдается частичное замещение препаратов западноевропейских компаний аналогами, произведенными в других странах. |
www.remedium.ru
Ваш комментарий