У Омска нет денег на льготные лекарства
Реализация федерального закона №122 о дополнительном лекарственном обеспечении льготной категории граждан в Омске застопорилась - из-за отсутствия лекарств по программе дополнительного лекарственного обеспечения в аптеках города скопилось почти 42000 рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании.
Как сообщил Сергей Добрых, директор Департамента здравоохранения мэрии Омска, 30 августа 2007 года число зарегистрированых в городе федеральных льготников достигло 81 136, из них в учреждения здравоохранения обратились 56 627 человек. За 8 месяцев было выписано около 630 000 рецептов на 276 млн рублей, в среднем на один месяц приходится около 100 000 рецептов.
В 2007 году на лечение каждого федерального льготника предполагалось выписывать лекарственных средств на сумму - 378,75 рублей в месяц. Но выдержать этот лимит было невозможно. Дорогие лекарства выписываются по персонифицированным спискам: в них включено 6 000 человек,
при этом средняя цена одного препарата - около 9 500 рублей. Наибольших затрат требует лечение больных в отделениях трансплантации: в среднем такому пациенту в месяц выписываются лекарственные препараты на сумму 55 - 100 тыс. рублей.После несложной калькуляции становится очевидно, что на лечение остальных льготников (в основном инвалидов 2 группы со сложным комплексом болезней) по факту остается 199,
64 рубля. Этой суммы явно мало для полноценного лечения. Из-за отсутствия лекарств по программе дополнительного лекарственного обеспечения в аптеках города скопилось 42 000 рецептов. Чтобы выправить ситуацию лечебные учреждения открыли стационары на дому и дневные стационары. Сейчас отпуск льготных медикаментов ведется в 42 аптеках и 6 аптечных пунктах в поликлиниках. Скоро откроют еще 4 аптечных пункта. Это способно разрядить обстановку, но вряд ли решит проблему.Вместе с тем,
Правительством РФ принято решение о дополнительном финансировании дорогостоящих лекарственных средств на 2008 год сверх установленной субъектом заявки. По словам С. Добрых, 2008 год рассматривается федеральным центром как переходный период в системе дополнительного лекарственного обеспечения на новую схему закупки лекарственных средств с делегированием полномочий на уровень субъекта.
Ваш комментарий