Ни одна компания не обеспечит 100%-ный уровень доступности препаратов
Крупные зарубежные фармацевтические компании пытаются усовершенствовать дистрибьюторскую сеть, заменив множество мелких оптовых компаний на одну или несколько крупных.
Цель монодистрибьюции - усиление контроля за каналами поставок, чтобы предупредить появление в аптеках контрафактных лекарств.
Компании представляют монодистрибьюцию как заботу о благе потребителя, но многие эксперты считают, что она приведет к подрыву конкуренции на рынке.
Генеральный директор маркетинговой компании RMBC (ГК "Ремедиум") Мария Денисова прокомментировала изданию "Общая Газета. РУ" возможное развитие монодистрибьюции на российском фармацевтическом рынке.
"Конечно, речь не идет о сокращении количества дистрибьюторов в России до трех компаний. Скорее всего, система будет работать по аналогии с ДЛО - есть ответственные уполномоченные поставщики на национальном уровне, и есть субподрядчики на локальном уровне.
"Переход компаний-производителей, конечно, существенно облегчает им жизнь - работы и количества бумажной "волокиты" с 1-3 покупателями куда меньше,
да и контролировать работу с ними (например, собирать отчеты о дальнейшем товарообороте) станет значительно проще, - продолжила М. Денисова. - Но существует опасность (особенно если кто-то захочет оставить одного эксклюзивного поставщика) остаться на несколько месяцев не представленным в рознице или ЛПУ, если у этой компании произойдет сбой в поставках.Кроме того, теоретически существует вероятность сговора этих нескольких уполномоченных дистрибьюторов,
в результате чего она начнут диктовать условия производителю. Кроме того, здоровая конкуренция еще никому не мешала, а теперь поставщик Х будет понимать, что у производителя, по большому счету, нет вариантов поставки к сезону его препаратов в данный регион. Опять-таки, проблемы с эксклюзивным поставщиком мы в недавнем прошлом имели возможность лицезреть в ДЛО".
Ваш комментарий