"Натур Продукт" выкупила аптеки у питерского франчайзи
Компания "Натур Продукт" объявила вчера о приобретении петербургской компании "МСЦ Аллотина", владеющей 33 аптеками. Покупка обошлась "Натур Продукт", по экспертным оценкам, в $28-30 млн. Почти вся сеть "МСЦ Аллотина" (31 аптека) размещена в Петербурге, и после сделки "Натур Продукт" рассчитывает занять около 15% местного аптечного рынка, одного из самых конкурентных в России.
Под брэндом Natur Produkt работали 11 из 33 приобретенных аптек -- в 2001 году "МСЦ Аллотина" получила франшизу фармацевтической компании для работы на питерском рынке. По словам гендиректора "Натур Продукт" Алексея Механика, после сделки вся сеть "МСЦ Аллотина" сменит вывеску на "Здоровые люди" (под эту марку примерно год назад были переведены все аптеки "Натур Продукт").
Зза торговый бизнес 31 аптеки в Санкт-Петербурге и 2 аптек в Москве "Натур Продукт" могла заплатить около $6 млн. Общая площадь всех приобретенных аптек составляет 4500 кв. м, из них площадь двух московских -- 499,
8 кв. м. Средняя площадь каждой из петербургских аптек -- 130 кв. м.Директор департамента оценки и аналитических исследований Becar Commercial Property SPb Игорь Лучков оценил стоимость всей петербургской недвижимости "МСЦ Аллотина" в $12-14 млн. А московская, по мнению вице-президента Blackwood Михаила Геца, стоит приблизительно $10 млн. "80% приобретенных площадей расположено в центральных районах городов, где стоимость квадратного метра составляет до $5 тыс. в Питере и до $28 тыс.
в Москве",-- пояснил господин Лучков.Таким образом, всего за свои аптеки бывшие владельцы "МЦС Аллотина" могли выручить около $28-30 млн. Это в несколько раз больше ее годового оборота, который, по оценке специалистов "Натур Продукт", составляет 390 млн рублей. Имена учредителей "МЦС Аллотина" или другие сведения об этой компании рынку неизвестны.
Группа компаний "Натур Продукт" занимается разработкой и производством фармпрепаратов под маркой Natur Produkt и розничной торговлей.
Портфель собственных препаратов насчитывает свыше 30 продуктовых линеек. Консолидированная выручка в 2006 году -- $119 млн. Продажи ЗАО "Натур Продукт Ритэйл", управляющего сетью "Здоровые люди", в прошлом году выросли на 23,5%, до $63 млн. Сейчас сеть включает 211 аптек в 10 регионах России.По материалам газеты "Коммерсант"
Ваш комментарий