Мировой рынок фармацевтической продукции к 2020 г. удвоится и достигнет $1,3 трлн
Об этом сообщается в распространенном 14 июня исследовании консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers
На семерку развивающихся стран, в число которых входит и Россия, придется 20% этой суммы.
Год назад в своем отчете эксперты PwC объявили, что российский фармрынок - один из самых быстрорастущих в Европе. Они прогнозировали, что до 2010 г. объем реализации продукции будет расти минимум на 10% в год. "Повышение объема продаж подогревается растущими доходами населения, что позволяет все большему числу пациентов приобретать оригинальные лекарства, в том числе западного производства", - говорилось в отчете. Объем российского рынка лекарств в PwC не называют.
Рынок лекарств России сегодня входит в десятку крупнейших фармрынков стран мира, уступая США, Японии, Германии, Франции, Китаю, говорят российские эксперты. "Фармэксперт" оценил его прошлогодний объем в $10,7 млрд (что на 27,4% больше, чем в 2005 г.), DSM Group - в $9,9 млрд (что на 35% больше, чем годом ранее).
По данным компании IMS Health, объем мирового фармацевтического рынка в 2006 г. составил около $650 млрд. "Доля отечественного рынка от общемирового объема составляет примерно 1,5%", - говорит Давид Мелик-Гусейнов, директор по маркетингу "Фармэксперта". По его словам, в 2010 г. объем российского рынка лекарств составит около $19 млрд, а к 2020 г.
, "возможно, эта цифра увеличится до $25 млрд". По оценке экспертов DSM Group, российский рынок лекарств составляет 1% от мирового. По прогнозу Александра Кузина, гендиректора DSM Group, к 2020 г. этот показатель увеличится до 3% и составит около $40 млрд. "Динамика роста в 15-20% сохранится еще несколько лет, а затем темпы снизятся примерно до 10% в год", - рассуждает Кузин.Резервы для роста есть. По оценке Мелик-Гусейнова, в 2006 г. в России этот показатель был равен $75, тогда как в США на одного человека приходится порядка $800. "Количество упаковок потребляемых лекарств на душу населения из года в год меняется незначительно, однако мы констатируем значительный рост рынка в стоимостном выражении - люди предпочитают покупать более дорогие препараты",
- говорит Михаил Колосов, менеджер по корпоративным коммуникациям и отношениям с инвесторами ОАО "Аптечная сеть 36,6". По его словам, удвоение объемов продаж лекарств в России может произойти и раньше 2020 г. "По итогам 2006 г. рост продаж like-for-like в общем по сети составил 26%, а в регионах этот показатель превысил 40%", - утверждает Колосов.Рассчитывают на рост и производители. "В 2006 г. в России и СНГ объем продаж лекарств, произведенных Nycomed, составил $270 млн, а к 2012-2015 гг. мы рассчитываем на цифру в $1 млрд", - говорит Георгий Соустин, директор по связям с общественностью и коммуникациям компании "Никомед Россия - СНГ".
По оценкам PwC, немаловажными стимулами развития российского рынка лекарств стали рост бюджетного финансирования и совершенствование системы сбыта: в 2006 г. федеральные власти увеличили объем финансирования системы здравоохранения до $3,6 млрд, что на 89% больше по сравнению с $1,9 млрд, выделенными в 2005 г. Также значительным фактором является рост объемов финансирования программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО), на которую в 2005 г. было направлено $1,8 млрд.
Ваш комментарий