36,6 выставят на продажу полисы ДМС
На аптечных полках 20 аптек сети 36,6 наряду с лекарствами в ближайшее время появятся полисы добровольного медицинского страхования (ДМС). Такой неопробованный пока другими страховщиками новый канал продаж решила использовать компания «Полис-Гарант».Идея заключается в том, чтобы человеку, пришедшему в аптеку, предложить альтернативу как ОМС (обязательному медицинскому страхованию), так и самолечению. Покупая полис ДМС, он получает страховую защиту на случай необходимости вызова скорой помощи, обращения к услугам личного врача и стоматолога. На каждый такой случай предлагается отдельный страховой полис, каждый стоимостью от 3 до 6 тысяч рублей и страховым покрытием в 90 тысяч рублей.
Например, по полису скорой помощи застрахованный может обеспечить себе вызов коммерческой скорой помощи, причем при необходимости и не один раз.
О разнице в вызове скорой по 03 и коммерческой говорить не приходится. «Машина скорой коммерческой службы укомплектована полностью и обеспечена всем необходимым, чего порой не скажешь о скорой по 03 - отмечает заместитель генерального директора по личному страхованию компании «Полис-Гарант» Юрий Мазуров. – Да и время ее приезда все-таки лимитировано – по Москве это не больше 40 минут».
Другое дело, что любая такая программа подойдет далеко не всем. Она имеет как ряд показаний, по которым выполняется, так и ряд исключений. Так, ею не смогут воспользоваться инвалиды, люди старше 70 лет, больные СПИДом и ВИЧ-инфицированные, а также люди, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями.
Как считают страховщики, такое предложение будет интересно в первую очередь тем, кто уже знает, что такое ДМС. «Те, кто пользуется ДМС сами, могут купить полис своим близким, потому что работодатель за них не платит, - отмечает Юрий Мазуров. – Такой полис будет нужен тем, кто не имеет доступа к ОМС или не доволен получаемой по обязательному страхованию помощью».
Подобное решение страховщики находят интересным, но не бесспорным. «Чем страховщик обезопасил себя от превышения выплат над сборами, без внимательного изучения содержания самого продукта определить очень сложно, - говорит руководитель управления медицинского страхования Группы "АльфаСтрахование" Александр Лапунов. - Если покупать страховку, например, на стоматологию, будут люди, которые практически со 100-процентной вероятностью обратятся за медицинской помощью, значит, можно предположить, что застрахованный сможет в итоге получить медицинских услуг на сумму меньшую, чем стоимость самого полиса».
Насколько предположение эксперта верно - покажет практика. Но само по себе изучение страховой программы и условий страхования никогда не стоит исключать из внимания. Что касается подобного опыта продаж полисов ДМС, то для Великобритании он не является исключением. Недавно британская сеть Boots объявила о своем намерении продавать полисы ДМС компании PruHealth в 1,5 тыс своих магазинах по всей стране.
Ваш комментарий