«36,6» ставит на private label
ОАО «Аптечная сеть 36,6» до конца 2008 года собирается увеличить долю private label в продажах с нынешнего 1 до 20%. Эта стратегия поможет аптечной сети повысить рентабельность бизнеса, поскольку собственные торговые марки — высокомаржинальный товар. Однако аналитики предостерегают, что не стоит злоупотреблять количеством такого рода товаров в ассортименте, чтобы от аптек не отвернулись их основные производители.
Основными акционерами ОАО «Аптечная сеть 36,6» выступают 36,6 Investments Ltd. (56,6%), гендиректор Артем Бектемиров (5,2%) и председатель совета директоров компании Сергей Кривошеев (5,2%), в свободном обращении находится порядка 30% акций. Рыночная капитализация на 27 марта 2007 года составила 528 млн долл.
О том, что компания собирается активно развивать private label, рассказал на проходящей Санкт-Петербурге 13-й ежегодной конференции «Фармацевтический рынок и здравоохранение в России» директор по развитию портфеля управляющей компании «Аптечная сеть 36,6» Герман Иноземцев. Как подчеркнул г-н Иноземцев РБК daily, на данный момент «36,6» под собственными торговыми марками выпускает семь лекарственных препаратов и пластырей, остальные товары — это косметика, гигиена и товары повседневного спроса.
Сейчас «36,6» запускает в продажу две косметические линии под эксклюзивными брендами — Natura и MedResponse.
«В отличие от предыдущих товаров private label, которые относились к низкоценовому сегменту, эта линия относится к среднеценовой категории», — пояснил он. По его словам, с начала нынешнего года запущено уже 48 новых продуктов под брендом «36,6», а до конца 2007 года общее количество наименования private label достигнет 300.Иначально «36,6» запускала private label как пробный проект, а сейчас в компании даже создана отдельная дирекция по развитию таких марок. «Увеличение доли продукции под собственными или эксклюзивными торговыми марками позволяет выиграть конкуренцию по ассортиментному ряду,
— поясняет г-н Иноземцев. — Кроме того, валовая маржа этих товаров выше, чем в среднем по косметическим продуктам, и составляет 60—70%».Менеджер по отношениям с инвесторами и корпоративным коммуникациям аптечной сети «36,6» Михаил Колосов уточнил, что в 2006 году доля private label в общем объеме продаж занимала менее 1% и составила 2,5 млн долл. А уже по итогам 2007 года компания прогнозирует, что объем продаж private label может достичь 35 млн долл. и составит 5% от общего оборота аптечной сети. Цель компании — до конца 2008 года довести долю private label в общем объеме продаж до 20%.
Эксперты отмечают, что продажа товаров под собственными брендами — стандартная политика среди ритейлеров,
однако для фармрынка этот проект необычен. Впрочем, идею private label посчитали перспективной и в компании «Натур Продукт». «Собственные торговые марки позволяют получить высокую маржу и повысить лояльность покупателей, — заявил РБК daily генеральный директор «Натур Продукт Ритейл» Алексей Батулин. По его словам, «Натур Продукт» собирается к осени выводить на рынок продукт private label для аптек «Здоровые люди» и в планах компании увеличить долю private label в объеме продаж сопутствующих товаров до 5% к концу 2007 года.
Ваш комментарий