Финансовые показатели "36,6" за I квартал
ОАО «Аптечная сеть 36,6» объявляет предварительные данные об объеме продаж и операционных показателях деятельности за первый квартал 2007 года по данным управленческой отчетности.
Консолидированные продажи по итогам первого квартала 2007 года составили 181,9 миллионов долларов США, что на 75% превышает показатели за аналогичный период прошлого года.
Продажи в аптечном сегменте cоставили 141 миллион долларов США, увеличившись на 94% по сравнению с первым кварталом 2006 года.
Продажи Верофарма выросли на 24% и составили 24,5 миллиона долларов США.
По итогам первого квартала 2007 года Европейский Медицинский Центр (EMC) увеличил продажи на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Продажи в медицинском сегменте составили 6,4 млн. долларов США.
По итогам первого квартала 2007 года Аптечная сеть 36,6 насчитывает 854 аптеки, расположенных в 26 регионах России.
В первом квартале 2007 года Аптечной сетью 36,6 приобретена аптечная сеть «Добрый лекарь», объединяющая 7 аптек, расположенных в Астрахани. Оборот сети «Добрый лекарь» в 2006 году составил 1 млн. 160 тыс. долларов США.
В течение первого квартала 2007 года были органически открыты 25 аптеки, ребрендированы 11 аптек, закрыты 16 аптек.
Операционные показатели
В течение первого квартала 2007 года в аптеках сети было сделано 22,9 миллионов покупок, что на 90% больше чем за аналогичный период 2006 года.
Средний чек в аптеках сети работающих более года вырос на 30% и составил 7,8 долларов США; в аптеках бизнес-единицы Москва средний чек вырос на 24% и составил 10,4 долларов США, в региональных аптеках средний чек вырос на 38% и составил 6,0 долларов США.Средняя торговая площадь аптеки по итогам первого квартала 2007 года составляет 63,4 квадратных метра, что на 25% меньше чем в аналогичный период прошлого года.
Продажи на квадратный метр торговой площади в аптеках сети работающих более года составили за первый квартал 2007 года 2,6 тыс. долларов США и увеличились на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; продажи на квадратный метр в Москве выросли на 23% и составили 2,7 тыс. долларов США, продажи на квадратный метр в региональных аптеках выросли на 48% и составили 2,
5 тыс. долларов США.Рост продаж (в долларах США) в аптеках сети, открытых или приобретенных до 1 января 2006 года составил 34,7%.
В конце первого квартала 2007 года Аптечная сеть 36,6 совместно с консорциумом банков, возглавляемым Standard Bank PLC, создала компанию для осуществления совместных инвестиций на рынке фармацевтической розницы и медицинских услуг. Взнос Аптечной сети 36,6 в уставной капитал новой компании составил 24,99% акций Верофарма, при этом Аптечная сеть 36,6 получила контрольный пакет акций новой компании. Договоренностью между сторонами предусмотрена возможность выкупа доли со-инвесторов Аптечной сетью 36,6. Оперативное управление инвестициями будет осуществлять Аптечная сеть 36,
6 по согласованию с со-инвесторами. Всего на инвестиции планируется потратить до 85 млн. долл. в 2007 году.Чистый долг Аптечной сети 36,6 по итогам первого квартала 2007 года составил 203,5 млн. долларов США, в том числе 20,6 миллиона долларов США — долг Верофарма.
Верофарм — ведущий российский производитель лекарственных средств, занимает 1 место по производству пластырей и онкологических препаратов. ЦМИ «Фармэксперт» оценивает Верофарм как самую быстрорастущую отечественную компанию, с ежегодным темпом роста — 20%. Объем продаж Верофарма за 2004 год составил около 58,2 млн. долл. Производство представлено 3 фармацевтическими заводами: в Белгороде, Воронеже и Покрове; сертифицировано ВОЗ по стандартам GMP в 2003 году и ISO 9001.
Ваш комментарий