Объем аптечного рынка РФ за первые три месяца вырос более чем на 40 проц.
Объем аптечного рынка за первые три месяца текущего года /без учета ДЛО/ вырос в денежном выражении более чем на 40%. Таким образом, объем реализации готовых лекарственных средств через аптечные учреждения превысил два млрд.долл. в розничных ценах. Такие данные привели сегодня в аналитическом агентстве RMBC /ГК "Ремедиум"/ по итогам квартального розничного аудита готовых лекарственных средств /ГЛС/ в РФ.
В компании отметили, что рост объема аптечного рынка является следствием не только продолжающегося роста доходов населения, но и отражением ситуации, происходящей в сегменте дополнительного лекарственного обеспечения: в результате ужесточения выписки препаратов в ДЛО в коммерческом аптечном секторе, а также на уровне региональных бюджетов произошел рост потребления некоторых групп препаратов.
Кроме роста объема рынка отмечается заметное увеличение средней стоимости упаковки ГЛС в аптеках,
которая достигла 56 рублей, что на 25% выше, чем год назад (в I кв.2006г.). Однако, как отмечают аналитики, постепенный переход на более дорогие препараты, который и является основным фактором роста средней упаковки, происходил постепенно на протяжении всего прошлого года и собственно в 2007г. средняя стоимость упаковки выросла не столь значительно – всего на 8% по сравнению с IV кв.2006г.Рост объема рынка выражается не только в увеличении его денежного эквивалента – выросло и количество купленных в аптеках упаковок лекарств (+5%).
Между тем специалисты RMBC обратили внимание, что такая ситуация нехарактерна для российского аптечного рынка последних лет, который в натуральных показателях стагнировал в последние 3-4 года.Оценка аптечного потребления лекарств на душу населения показывает,
что россиянин в среднем потратил на лекарства в аптеке почти 385 руб., что на треть выше показателя годовой давности (290 руб.). Причиной удорожания средней покупательской «корзины», как и в случае роста средней стоимости упаковки, является переход на препараты более дорогого ценового ряда и постепенный отказ от наиболее недорогих традиционных средств. Инфляционный фактор на розничном рынке лекарств играет заметно меньшую роль в росте этих показателей, отмечают аналитики.
Ваш комментарий