Комитет Госдумы по охране здоровья не поддержал законопроект о введении ограничений на рекламу лекарственных средств
На заседании Комитета Госдумы по охране здоровья, состоявшемся 10 мая, был рассмотрен внесенный Волгоградской областной думой проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе". Законопроектом предусматривается введение ограничений на рекламу лекарственных средств, медтехники и медизделий, в соответствии с которыми распространение рекламы указанных товаров допускается исключительно в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций, а также в специализированных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Таким образом, законопроект предлагает запретить рекламу лекарственных средств,
медтехники и изделий медназначения для широкого круга потребителей, что не в полной мере учитывает положение законодательства РФ о рекламе, поскольку одна из главных задач рекламы — информирование граждан. Тем более что согласно ст. 24 ФЗ "О рекламе", вступившего в силу с 01.07.2006 г., уже устанавливаются достаточно жесткие ограничения в отношении рекламы лекарственных средств, медтехники и изделий медназначения.В соответствии с ФЗ "О лекарственных средствах" Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, пересматривается и утверждается один раз в пять лет федеральным органом исполнительной власти. По мнению Комитета Госдумы по охране здоровья, добросовестная реклама лекарственных средств,
медтехники и медизделий не провоцирует отказ потребителя от квалифицированной врачебной помощи, а, напротив, способствует использованию новейших достижений в области фармакологии и медицинской науки. С учетом изложенного комитет не поддерживает принятие данного законопроекта.
Ваш комментарий