Рост витаминного сегмента вдвое отстает от аптечного рынка
Российский потребитель разлюбил старые отечественные витамины, и предпочитает продукцию западных фармацевтов или, на худой конец, новые отечественные бренды.
Такой вывод делают специалисты аналитической компании RMBC, изучающие российский аптечный рынок. По данным их исследования, доля витаминов и биодобавок в структуре розничного фармацевтического рынка России составляет 4,14%. Причем сегмент витаминов существенно замедлил свой рост. Если сравнивать с аналогичными показателями за предыдущий год, объемы продаж витаминов упали на 4,5%.
Такие традиционные отечественные торговые марки как Аевит, Ревит продаются все меньше. Зато продвигаются новые препараты зарубежного производства, такие, как Биовиталь или Супрадин. Единственным старым русским брендом, удержавшим позиции лидера оказался Компливит. При этом рост витаминного сегмента вдвое отстает от аптечного рынка в целом. Внимание современного потребителя начинают все больше привлекать биодобавки. Прогнозируют, что конкурентное давление со стороны БАД только вырастет. Так какие же витамины предпочитают сегодня жители России? Десятка лидеров продаж выглядит следующим образом: Мильгамма, Компливит, Аскорбиновая кислота, Магне Б6, Витрум, Алфавит, Асвитол, Центрум, Супрадин, Элевит пронаталь.
В подобном развитии ситуации аналитики винят новый закон о рекламе. «Отставание роста сектора витаминов от динамики прироста рынка в целом объясняется принятием поправок к «Закону о рекламе»,
который в значительной степени ограничил действия производителей в отношении продвижения своей продукции, - говорит генеральный директор RMBC Мария Денисова. - Вытеснение части традиционных отечественных витаминов, таких как Аевит или Ревит, можно объяснить отсутствием рекламной и маркетинговой активности, по сравнению с конкурентами». По мнению г-жи Денисовой, рынок потребления лекарств в целом демонстрирует тенденцию к приобретению более дорогих препаратов, что объясняется общим ростом дохода населения.По мнению участников рынка, выводы, сделанные аналитиками и их прогнозы соответствуют действительности. А причина рыночного успеха БАДов заключается в том, что процесс регистрации этих препаратов на российском рынке намного проще регистрации витаминов.
«Не являясь лекарственным средством, БАД должен соответствовать лишь условию «не навреди», - говорит директор товарных категорий «Аптечная сеть 36,6» Ирина Шагалина, - Поэтому его регистрация намного проще и занимает меньше времени. Кроме того, многие витаминные комплексы сейчас перерегистрируются в БАД, например, Витрум».По мнению г-жи Шагалиной, рыночные неудачи российских препаратов связаны с крайне скудной рекламой. Кроме того, такие, можно сказать, моновитаминные препараты как Ревит, не могут не проигрывать рынок новым разработкам. Чем же отличаются старые отечественные витамины от зарубежных? Действительно, они в разы дешевле. Однако количественное содержание витаминов в этих препаратах значительно меньше,
а микроэлементов и вовсе нет. Помимо этого, сами пропорции витаминов в них, согласно, к примеру, американским нормам, занижены и требуют пересмотра.И последнее. Существует мнение, что вместо того, чтобы глотать «химию», следует побольше употреблять в пищу фруктов и овощей, в которых содержатся все необходимые человеку микроэлементы. Однако это бабушкина рекомендация развенчана современными исследователями человеческого питания. Выяснилось, чтобы компенсировать потребность в витаминах и микроэлементах, фрукты и овощи надо потреблять тоннами. Например, чтобы восполнить дневную норму витамина С, придется скушать три кило яблок. Жаль, но это мало кому под силу.
Ваш комментарий