Аптечная сеть 36,6: еще один год бурного роста
Финансовый директор Аптечной сети Юлия Сборец озвучила операционные планы компании на 2007 год. Ожидается, что общее число аптек в сети увеличится с 845 на начало года до 1450. При составлении нашей модели DCF для оценки акций компании мы прогнозировали рост количества точек продаж до 1030 по итогам 2007 года. Таким образом, планы самой компании превосходят наши ожидания на 40%.
Если Аптечная сеть 36,6 реализует свои планы, то выручка компании, скорее всего, также превысит наш прогноз. Однако у стратегии активной экспансии есть определенные минусы: снижение рентабельности за счет роста административных и коммерческих расходов, а также падение выручки, приходящейся на одну аптеку. Поскольку приобретаются в основном региональные точки продаж, где удельный объем продаж ниже, то выручка сети вырастет не так значительно, как число ее аптек.
Поэтому мы считаем, что даже если компания в итоге остановится на экстенсивном векторе своего развития, денежный поток окажется близким к нашему прогнозу, то есть составит около 2 млн $ в 2007 году. Его величина намного меньше прибыли Аптечной сети в силу большого объема ежегодных инвестиций.
Наша справедливая цена акции сети – 67,3 $, потенциал роста – 15%, рекомендация – держать.
Комментарий - Елена Афонина, аналитик «МДМ-Банка»
Количество аптек выросло на 88% в 2006 г
В пятницу «Аптечная сеть 36.6» опубликовала некоторые операционные показатели за 2006 г. и прогнозы на 2007 г.
Согласно опубликованным данным, в конце 2006 г. компания имела 838 действующих аптек в 26 регионах России. За 2006 г. было приобретено 352 аптеки, в то время как в рамках органического роста была открыта 41 аптека (чистый показатель за вычетом аптек, которые были закрыты за этот период). Это представляет собой 88%-ое увеличение в сравнении с 2005 г.Агрессивное наращивание количества аптек продолжится в 2007 г.
Компания сообщила, что в 2007 г. она планирует открыть еще 612 аптек, 402 аптеки – в результате сделок по слиянию и поглощению, 210 аптек – за счет органического роста. Согласно нашим оценкам, это приведет к росту капвложений в региональное расширение до 110 млн. долл. в 2007г. (за исключением приобретений недвижимости). Позитивным фактором является намерение компании развить собственную дистрибутивную систему,
что, по нашему мнению, окажет поддержку валовой рентабельности. Согласно оценкам «Аптечной сети 36.6», стоимость этого проекта составит 15-20 млн. долл.… исходя из этого, продажа активов «Верофарма» должна состояться в этом году
«Аптечная сеть 36.6» продолжает агрессивное расширение в регионы и имеет ряд других проектов (логистических, EMC и ELC), которые требуют внимания. Тем не менее, средства для развития ограничены: согласно нашим расчетам, уровень долга компании достиг около 230 млн. долл. в конце 2006 г., в то время как процентные выплаты находятся на уровне EBITDA. При таких обстоятельствах, мы рассматриваем продажу «Верофарма» как единственный способ осуществления планов «Аптечной сети 36.
6».Новости могут быть позитивно восприняты рынком
Основная привлекательность «Аптечной сети 36.6» заключается в ее потенциале как ведущего ритейлера лекарственных средств в России, а также в надежде на то, что компания сможет сдержать обещание по увеличению розничной рентабельности. Компания уверенно движется по выбранному пути к своей основной цели - быстрому завоеванию рыночной доли. Это оказывало поддержку акциям ранее, и поэтому, как мы считаем, новости о дальнейшем расширении могут быть позитивно восприняты рынком. Тем не менее, улучшение рентабельности, которое еще не произошло, имеет первостепенное значение для повышения цены акций в 2007 г.
Ваш комментарий