"Фармакор" погнался за крупнейшими
Крупнейший фармацевтический ритейлер Санкт-Петербурга -- ЗАО "Фармакор" в 2008 году планирует увеличить количество аптек в два раза. Как и в нынешнем году, акцент будет сделан на расширение присутствия в регионах. В открытие около 250 торговых точек компания планирует вложить $35 млн. Между тем эксперты заявляют, что даже столь интенсивные темпы развития не помогут компании сократить разрыв между ней и крупнейшими аптечными сетями России -- "Риглой" и "36,6".
О планах развития компании Ъ сообщил генеральный директор ЗАО "Фармакор" Илья Милевич. По его словам, города, в которых будут открываться аптеки, пока обсуждаются -- однако скорее всего они будут расположены в европейской части России, а также, возможно, в Сибири.
В долгосрочной перспективе не исключено также освоение Дальнего Востока. Пока сеть планирует развиваться в основном за счет открытия новых аптек. "Покупка существующих региональных сетей не исключена, однако адекватных предложений по цене пока не поступало", -- уточнил господин Милевич. Компания "Фармакор" работает в регионах с 2004 года, в течение 2007 года было запланировано открытие около 100 аптек.
ЗАО "Фармакор" контролируется депутатом Государственной думы РФ Александром Афанасьевым (также владеет ресторанной группой "Тритон"), является крупнейшей аптечной сетью Санкт-Петербурга и по итогам первого полугодия 2007 года занимает третье место в России по розничному обороту в рейтинге DSM Group. По данным компании, розничный товарооборот в 2006 году составил $139,14 млн. Аптеки "Фармакора" работают в более чем 30 городах России.
В компании "Ригла" говорят о возможном увеличении до 1 тыс. аптек.
"Сейчас на региональных рынках России прослеживается тенденция к укрупнению существующих ритейлеров и поглощению одиночных аптек или небольших сетей крупными игроками, -- констатирует Алексей Батулин, генеральный директор ЗАО "Натур Продукт Ритейл" (брэнд "Здоровые люди"). -- В будущем консолидация будет продолжаться и все мелкие игроки будут поделены между федеральными сетями. То же может произойти и с крупными региональными игроками".Петербургские аптечные сети все активнее выходят на региональные рынки, причем их освоением занимаются не только крупнейшие ритейлеры,
но и небольшие игроки. Участники рынка объясняют это тем, что фармрынок города уже перенасыщен. "Для того чтобы работать в Петербурге, необходимы крайне серьезные инвестиции и эффективная маркетинговая политика. Вопрос часто состоит в том, кто быстрее успевает занять позиции во вновь отстроенном микрорайоне. Поэтому устремление интересов аптечных сетей в другие регионы кажется вполне разумным", -- говорит заместитель генерального директора аптечной сети "Фармадом" Нина Дуденцова.
Ваш комментарий