Ваш регион

Москва

ROMIR Monitoring: жители столицы рассказали о своих предпочтениях относительно аптечных сетей

В июле текущего года исследовательским холдингом ROMIR Monitoring был проведен телефонный опрос москвичей, который дал возможность оценить предпочтения жителей столицы относительно аптечных сетей. По репрезентативной выборке было опрошено 1028 жителей столицы старше 18 лет. Статистическая погрешность не превышает ±3%.

Респондентам был задан вопрос:
Какие из перечисленных аптечных сетей Вам известны хотя бы по названию?

Итак, 36,6 занимает первое место в рейтинге популярности, оставив далеко позади своих конкурентов - она известна 72% москвичей. Далее со значительным отрывом следует сеть аптек Старый лекарь, которую вспомнили 44% опрошенных (доля женщин здесь значительно превышает долю мужчин – 50% против 37% соответственно). Третье место делят между собой Чудо-доктор и Ригла - их знает каждый пятый опрошенный (20%). Сети О3 (О Три), Столичные аптеки, Аптека 03 (Ноль три) известны от 14% до 18% москвичей.

Жители столицы в возрасте до 34 лет показали большую осведомленность относительно перечисленных аптек, нежели респонденты средневозрастной и старшей возрастной группы. Аптеки 36,6 и Старый лекарь чаще называли люди с высшим образованием.

У старшей возрастной группы наблюдается самая высокая осведомленность относительно несетевых аптек (32%) и их посещаемость (26%), что может быть связано с возможностью получения бесплатных лекарств в государственных аптеках. Кроме того, несетевые аптеки чаще называет низкодоходная часть населения столицы.

В рамках исследования респондентам также было предложено назвать аптеки, в которых они чаще всего совершают покупки и которые они посещали с целью покупки товаров за последние 3 месяца.

В какой из этих аптечных сетей Вы совершаете покупки чаще всего/совершали покупки за последние 3 месяца?

Каждый четвертый житель Москвы (25%) чаще всего посещает сеть аптек 36,6, причем, чем моложе респондент, тем активнее он совершает здесь покупки. Каждый третий опрошенный высказал мнение, что эту сеть от других отличает широкий ассортимент товаров и профессионализм сотрудников, каждый четвертый – качество предлагаемой продукции.

Стоит отметить тот факт, что среди москвичей, покупавших лекарственные препараты в этой аптечной сети за последние 3 месяца (а таких среди жителей столицы 33%), две трети (64%) являются постоянными посетителями сети. Интересен также тот факт, что, несмотря на активное посещение жителями столицы аптек 36,6, каждый четвертый москвич (24%) считает, что эта сеть отличается высокой стоимостью продукции.

Каждый пятый опрошенный (21%) не смог назвать какую-либо конкретную аптеку/сеть из предложенного списка, которую он посещает чаще всего. Доля иных сетевых аптек, посещаемых москвичами чаще всего, составляет 17%.

Среди жителей Москвы наблюдается достаточно низкая замеченность рекламной информации, касающейся аптечных сетей. Так, почти половина (46%) опрошенных отметила, что не видела за последние 3 месяца рекламы сетевых аптек. Причем с возрастом эта доля заметно увеличивается: в возрастной группе 18-24 года на рекламу аптечных сетей не обратили внимание/не видели 35% респондентов,

среди москвичей старше 60 лет таковых было выявлено 58%. Каждый пятый москвич затруднился ответить на вопрос о замеченности рекламы аптечных сетей. Каждый четвертый опрошенный (25%) видел рекламу сети аптек 36,6. И чем моложе респонденты, тем выше среди них доля видевших рекламу этой сети.

Согласно результатам исследования, удобство месторасположения аптеки является наиболее значимым фактором для более, чем половины (55%) москвичей. Качество товара и уровень цен являются не менее важными характеристиками – их важность отмечают чуть менее половины жителей Москвы (46% и 43%, соответственно). Причем, возрастных различий по этим трем факторам не наблюдается.

Треть респондентов также указали на такие факторы как: широкий ассортимент лекарственных препаратов (35%), наличие устраивающих по всем параметрам товаров (34%), профессионализм продавцов (31%). Для каждого пятого опрошенного важным фактором при выборе аптеки является удобство расположения товаров на полках (20%) и предыдущий опыт покупки препаратов в той или иной аптеке (18%).

Опрос показал,

что женщины более критично подходят выбору аптеки и обращают внимание на большее количество факторов, нежели мужчины. Москвичи, чаще посещающие несетевые аптеки, на ступеньку выше ставят такие характеристики, как стоимость препаратов и предыдущий опыт покупки, чем респонденты, предпочитающие сетевые аптеки. Этот факт объясняется значительным количеством респондентов старше 60 лет, входящих в группу пользователей несетевыми аптеками, которых отличает консерватизм и необходимость жесткого планирования бюджета.

Широкий ассортимент препаратов, удобство расположения товара на полках, наличие дисконтных карт, рекламная информация – на эти характеристики более пристальное внимание обращает молодежь 18-24 лет, нежели представители других возрастных групп. А для респондентов старше 60 лет эти факторы вообще являются наименее значимыми.

Большинство москвичей не смогло выявить отличительные особенности тех или иных сетевых аптек за исключением сети 36,6. Вероятно, это можно объяснить пока невысокой частотой посещения большинства сетевых аптек.

 
 
 
 

Ваш комментарий

 
 
Задать вопрос
Самое популярное

Когда и как потерять девственность

Девственность и куриное яйцо. Какая между ними связь? А такая, что жители племени куаньяма, что живет на границе с Намибией, в древности лишали девочек девственности при помощи куриного яйца. Ненамно

Всё о температуре тела

Температура тела - комплексный показатель теплового состояния организма человека, отражающий сложные отношения между теплопродукцией (выработкой тепла) различных органов и тканей и теплообменом между

10 способов сбросить 5 кг

Небольшие изменения в питании и образе жизни помогут изменить ваш вес. Хотите сбросить лишние килограммы? Не переживайте, вам не придется морить себя голодом или делать изнурительные упражнения. Иссл

О насНаши клиентыРеклама медицинских центровМаркетинг для салонов красоты и SPA
Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
© 2000-2024 Nedug.Ru. Информация на этом сайте не призвана заменить профессиональное медицинское обслуживание, консультации и диагностику. Если вы обнаружили у себя симптомы болезни или плохо себя чувствуете, то необходимо обратиться к врачу для получения дополнительных рекомендаций и лечения. Все замечания, пожелания и предложения присылайте на mail@nedug.ru