«Имплозия» борется за лидерство
Региональные аптечные сети постепенно оттесняют столичных конкурентов. Пятая по величине аптечная сеть в России и вторая из региональных — «Имплозия» — выходит сразу в семь новых регионов, что позволит компании занять третье место по обороту, обогнав московскую сеть «О3» и питерскую «Фармакор».
О том, что аптечная сеть «Имплозия» рассматривает возможность выхода на новые рынки, говорится в инвестиционном меморандуме облигационного займа сети. Для экспансии определены сразу семь регионов: Нижний Новгород, республики Мордовия и Удмуртия, Кировская, Волгоградская, Челябинская, Свердловская области и Пермский край.
«Расширяться будем в основном по франчайзингу,
это поможет снизить риски и понять конъюнктуру рынка для самостоятельного развития»,— уточнил начальник отдела по связям с общественностью «Имплозии» Андрей Романов. Согласно меморандуму, в компании также не исключают покупку мелких аптечных сетей в этих регионах.Сейчас «Имплозия» работает в десяти регионах,
в основном в Поволжье. Сеть включает 158 собственных аптек и 116 франчайзинговых. Франшиза у «Имплозии» «облегченная»: партнеры сети не выплачивают роялти. Ограничения для вхождения в сеть — товарооборот (не менее 200 тыс. руб. в месяц с одной точки) и необходимость работать только с товаром со складов «Имплозии». Франчайзи могут оставлять свои вывески на аптеках.По словам Романова, за счет новых регионов компания собирается увеличить оборот в этом году на 36% до 3,13 млрд руб., к 2007 году — до 3,9 млрд руб., к 2008-му — до 4,8 млрд руб. В этом случае «Имплозия» сможет потеснить сразу двух конкурентов — сети «О3» и «Фармакор» — и стать третьим крупнейшим фармритейлером.
Ваш комментарий