Бельгийская компания UCB делает вторую попытку выйти на фармрынок России
Бельгийская компания UCB, которая сейчас продвигает часть своих препаратов через российский офис Solvay Pharma, решила выйти на отечественный рынок самостоятельно.
Участники рынка объясняют действия UCB готовящимся введением нового административного регламента, согласно которому иностранные производители должны регистрировать свои препараты на российские юрлица. Если примеру UCB последуют и остальные компании, использующие услуги российских контрактеров, их партнеры потеряют около $840 млн в год.
По словам главы представительства UCB Татьяны Ировой, сейчас компания оформляет документы для открытия российского филиала, которое планируется в конце 2006-го— начале 2007 года. «С открытием офиса мы планируем увеличить продажи компании с $25 млн по итогам 2006 года до $120 млн через пять лет»,— уточнила Ирова.
Это уже вторая попытка UCB выйти на отечественный рынок: в 1995 году компания уже открывала филиал в России, но после кризиса 1998 года была вынуждена свернуть бизнес. Тогда продажами препаратов UCB в стране стала заниматься хорватская фармкомпания Pliva. В 2004 году контракт UCB с Pliva истек, а продвижением и продажей двух из шести препаратов UCB стала заниматься бельгийская фармкомпания Solvay Pharma.
По словам Ировой, UCB планирует самостоятельно продавать в России четыре препарата. «Пока контракт с Solvay Pharma не истек, поэтому два наших препарата останутся в управлении этой компании»,— говорит она.
Напомним, что Росздравнадзор разработал новый административный регламент, согласно которому все иностранные препараты необходимо регистрировать на российские юрлица, обладающие исключительными правами на лекарства. Но при этом продвижением препаратов компаний, у которых нет собственного офиса в России, часто занимаются их конкуренты,
которым никто не согласится передать исключительные права на препараты. По словам Ировой, хотя решение прийти в Россию самостоятельно в UCB приняли давно, появление регламентов Росздравнадзора «подтолкнуло действовать более активно».Если примеру UCB последуют и другие иностранные производители, это серьезно сократит обороты лидеров российского фармрынка. Крупнейшими контрактерами на российском рынке являются компании Actavis (оборот в 2005 году — $53 млн, из них 35% приходится на контрактные препараты), Nycomed ($141 млн и 40%), Pfizer ($110 млн и 10%), BristolMyers Squibb ($60 млн и 50%), а два препарата UCB в портфеле Solvay Pharma принесли Solvay в 2005 году $6,
5 млн (весь оборот компании — $90,3 млн). Всего же на компании, у которых нет собственного филиала в России, приходится около 10% отечественного фармрынка, что соответствует $840 млн в год.Эксперты расходятся в оценках того, как именно предпочтут поступить эти компании. «Многим придется отказаться от продажи своих препаратов в России, ведь к услугам аутсорсеров чаще прибегают небольшие компании, открывать свое представительство им невыгодно»,— предполагает гендиректор Sopharma Огнян Донев.
Ваш комментарий