Стоимость второго дженерика, выведенного на американский рынок, снижается до 50% цены инновационного брэнда
По данным Управления по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США (Food and Drug Administration — FDA) средняя стоимость второго генерического препарата, выведенного на американский фармацевтический рынок, составляет почти половину цены инновационного брэнда.
В ходе проведения исследования были изучены данные «IMS Health» о розничных продажах однокомпонентных брэндов ЛС и дженериков за период 1999–2004 гг. Результаты показали, что в среднем цену первого конкурента-дженерика стараются выставлять лишь немногим ниже уровня цены брэнда ЛС. По мере вывода на рынок последующих конкурирующих препаратов цены падают весьма значительно, причем наибольшее снижение цены связано с запуском именно второго дженерика. При этом дальнейшее снижение стоимости генерических препаратов, выводимых на рынок, может достичь уровня 20% цены инновационного брэнда и ниже.
Ваш комментарий