Компания «Л’Ореаль» оштрафована за недобросовестную рекламу
Представители компании «Калина» обратились в Московское управление Федеральной антимонопольной службы с заявлением о факте недобросовестной конкуренции со стороны ЗАО «Л’Ореаль», производителя косметических средств L’Oreal и Garnier.
В рекламе увлажняющего крема Garnier «Ультра-Свежесть», размещенной в сентябрьском номере журнала «Караван историй» за 2005 г., была дана информация, которую в «Калине» посчитали некорректной: «Гарньер №1 в России по уходу за кожей лица». При этом авторы рекламы ссылались на исследования компании ACNielsen. Аналогичная информация была размещена и на упаковках некоторых косметических средств «Л’Ореаль».
Однако, по данным отчетов аудитов розничной торговли компании ACNielsen за периоды с июля по август 2004 г., в 24 крупнейших городах России лидером продаж в категории «Средства по уходу за кожей лица, средства для обычной очистки лица и снятия макияжа, средства для углубленной очистки лица «является марка «Чистая линия», принадлежащая концерну «Калина».Таким образом, рекламные заявления «Л’Ореаль» не соответствовали действительности.
Антимонопольный орган согласился с доводами концерна и признал рекламу «Л’Ореаль» недобросовестной, привлек компанию к административной ответственности по ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях («Нарушение законодательства о рекламе») и оштрафовал на 40 тыс. руб.
Ваш комментарий