Украина. Минздрав усиливает контроль за рекламой лекарств
Для усиления контроля рекламы и реализации биодобавок и лекарственных средств Министерством здравоохранения совместно с Госкомитетом по вопросам технической регуляции и потребительской политики создана Временная межведомственная комиссия по вопросам рекламы медицинской продукции и медицинских услуг, первое заседание которой состоялось 25 апреля. Об этом сообщили «proUA» в пресс-службе Минздрава.
Как отметил заместитель министра здравоохранения (сопредседатель комиссии) Валентин Снисарь, главная цель работы Комиссии - рассмотрение сообщений о нарушении законодательства в сфере рекламы лекарственных средств, лечебной косметики, медицинской техники, изделий медицинского назначения, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, пищевых продуктов и диетических добавок и информирование исполнительной власти, в полномочия которой входит осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе относительно обнаруженных фактов нарушений.
Он напомнил, что деятельность рекламных фирм и организаций контролируется и регламентируется государством и общественностью. К этому обязывают положение Международного Кодекса рекламной практики, ст.42 Конституции Украины, Законы Украины «О лекарственных средствах», «О рекламе», «О защите прав потребителей».
Но, констатировал заместитель министра, сложилось так, что самой популярной и широко используемой составляющей системы маркетинговых коммуникаций на рынке лекарственных средств стала теле- и радиореклама (40-45 % общего объема рекламы лекарственных средств); второе место (20-25%) принадлежит рекламе в печатных СМИ – газетах,
журналах, проспектах и каталогах; третье место в рекламировании лекарственных средств занимают все другие способы предания огласке предложений товаропроизводителей (внешняя реклама – транспаранты и щиты; прямая адресная реклама – почтовые открытки, буклеты, фирменные издания типа «директ-мейл»; реклама на месте продажи - рекламные планшеты, упаковки, аннотации, инструкции, листки-вкладыши и тому подобное).Рекламодателям хорошо известны нормативные и правовые требования к содержанию рекламы, однако, по данным Минздрава Украины, лишь незначительная часть рекламы проходит согласование со специалистами.
Также приводились конкретные факты и некоторые данные анализа рекламы рынка лекарственных средств, отмечалось, что нарушения в настоящее время составляют до 40 процентов.
Активно рекламируются лечебные средства с недостоверной информацией, со ссылкой на несуществующее разрешение текста рекламы.В своем выступлении первый заместитель Председателя Государственной службы лекарственных средств и изделий медицинского назначения Минздрава Украины Инна Демченко подчеркнула: «Ситуация, которая сложилась в настоящий момент на украинском рекламном рынке медицинской продукции и медицинских услуг, может привести к бесконтрольному и нерациональному употреблению лекарственных средств, к непредвиденным последствиям для здоровья населения, особенно детей и подростков. Таким образом, по результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что рекламирование лекарственных средств условно можно назвать рисковым, поскольку оно непосредственно связано со здоровьем людей.
К сожалению, большинство потребителей воспринимают эту рекламу как рецепт и руководство к действиям, а последствия от бесконтрольного и нерационального применения лекарственных средств могут быть слишком серьезные».Участники первого заседания инициировали приглашение на следующую встречу руководителей отечественных СМИ и руководителей украинских фармацевтических предприятий и иностранных фармпредставительств с целью проработки и подписания Меморандума об общей ответственности за рекламные материалы относительно товаров медицинского назначения и биодобавок. В последующей работе Комиссия намеревается создать механизмы контроля за качеством медицинской рекламы, а также наработать предложения относительно изменений действующего законодательства в этой сфере.
Комментарии
Николай 2006.05.02 10:07
Смотреть все комментарии - 1
Ваш комментарий