Аптечные сети зарабатывают на конкуренции производителей. Иногда это напоминает бои без правил
В последнее время стало почти стандартом то, что компании-ретейлеры, владеющие крупными торговыми сетями, зарабатывают чаще не на продаже продукции, а продавая «с молотка» производителям место на своих торговых полках. Фармрынок – не исключение.
Производственное предприятие ООО «Медицинская компания «Народная Медицина»(С-Петербург), выпускающая лекарственные травы, получила в начале апреля предложение от ЗАО «Первая Помощь» - одной из крупнейших петербургских аптечных сетей - принять участие в «тендере» на право получения статуса приоритетного партнера по лекарственным травам на 2006-2007 год. Начальная стоимость участия в «тендере» составляла 750 тыс. рублей.
В момент окончания проведения «тендера» компания «Народная Медицина» предложила максимальную ставку, стала победителем и получила право заключения договора с ЗАО «Первая Помощь» на правах приоритетного партнера.
Однако дирекция компании «Первая Помощь» решила изменить правила игры после объявления победителя. Было объявлено, что несмотря на наличие победителя, «Первая Помощь» готова за 1 млн. рублей «входной платы» закупать товар от любого из участников торга.
В интервью, опубликованном газетой «Деловой Петербург» №62 от 11.04.06, генеральный директор ООО «МК «Народная Медицина»,
Подробная информация о «псевдотендерах» и открытое обращение компании «Народная Медицина» к участникам фармрынка опубликованы в журнале ФАРМ индекс №212 от 19.04.2006.
Вопрос «торговли полками» волнует практически всех производителей лекарственной продукции. Настала пора подробно осветить все аспекты этого явления: законность, морально-этическую сторону, препятствие нормальной конкуренции,
и многие другие. Конечно, аптечная сеть – частное предприятие, вольно поступать со своими торговыми площадями так, как считает нужным, определять ассортимент и отношения с поставщиками наиболее выгодно для себя. Однако нужно отметить, что крупные сети в последнее время, активно наращивая количество торговых точек, стали избегать упоминания в СМИ информации о занимаемой ими доле рынка. И понятно почему – при превышении доли в 30% рынка фирма становится объектом внимания Федеральной Антимонопольной Службы. «Сетевая инвазия» в фармрынок в последнее время происходит весьма активно, реальная информация о долях рынка практически отсутствует. Кто будет отвечать за соблюдение «правил игры» на фармацевтическом рынке?
Ваш комментарий