ОАО «Аптечная сеть 36,6» купила в Омске сеть «Фармаком»
ОАО «Аптечная сеть 36,6» 2 марта объявила о завершении сделки по приобретению омской аптечной сети «Фармаком», в состав которой входят 13 аптек.
Аптечная сеть является одной из крупнейших в городе, средняя площадь аптеки составляет порядка 74 кв. м. Управление новыми аптеками будет осуществляться омским офисом, находящимся в подчинении бизнес-единицы «Западная Сибирь» (Новосибирск) «Аптечной сети 36,6». С завершением сделки, «Аптечная сеть 36,6» в регионе Западная Сибирь теперь управляет 17 аптеками. Финансовые условия сделки не раскрываются. Таким образом, сеть «36,6» разменяла пятую сотню аптек.
Планы увеличения сети на нынешний год достаточно амбициозны и не уступят 2005 г. Экспансия в регионы продолжится: скорее всего, будет открыто не менее 140 аптек и приобретены новые локальные сети в Перми,
Екатеринбурге, Новосибирске, Уфе, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, где сеть уже представлена, а также в Челябинске, где появятся первые аптеки под известным брендом.Доля рынка этой сети в России, по оценкам компании, 2% всего российского ритейла, а региональный охват сети растет до 30% в год.
В 2005 г. «Аптечная сеть 36,6» активнее других сетей выходила на региональные рынки за счет слияний и поглощений (приобретено 10 аптечных сетей), подходя к заветной цели - становлению национальной аптечной сети.По мнению председателя Совета директоров ОАО «Аптечная сеть 36,6» С. Кривошеева, высказанного недавно на Международной конференции «Фармацевтический бизнес России: реформы и рынок»,
в ближайшие 2-3 года 2-3 национальных дистрибьютора будут «держать» до 60% фармрынка РФ, а 2-3 крупнейшие национальные аптечные сети - до 30% розничного аптечного рынка. В перспективе задача сети, как ее формулируют в компании, - разместиться в РФ во всех городах с населением в 500 тыс. человек, а затем в тех, где населения не менее 250 тыс. человек. В городах-миллионниках, кроме Челябинска, сеть уже присутствует.
Ваш комментарий