"Первая помощь" будет лечить покупателей словом
Как стало известно, сеть аптек "Первая помощь" решила выйти на медиарынок и приступить к выпуску глянцевого журнала "Золотой стандарт". Тираж журнала составит 20 тыс. экземпляров, он будет выходить шесть раз в год. Распространять свое издание "Первая помощь" собирается через сеть аптек в Москве и Санкт-Петербурге. Эксперты считают, что журналу будет тяжело занять хорошие позиции на медиарынке, перенасыщенном изданиями развлекательного толка.
Как рассказали в сети "Первая помощь", компания приняла решение о выводе на рынок собственного печатного издания. "Первый номер появится в продаже уже на этой неделе, во всех 105 аптеках сети. Планируется выпускать шесть номеров в год. Тираж издания -- 20 тыс. экземпляров. Стоимость номера в розничной продаже составит 25 рублей", -- говорит коммерческий директор сети "Первая помощь" Петр Грек. По его словам, "Первая помощь" решилась стать участником медиарынка из-за потребности в дополнительном канале для продвижения собственного брэнда.
Сеть аптек "Первая помощь" была основана в 1997 году. На данный момент компания объединяет 105 аптек, в том числе 92 в Санкт-Петербурге и 13 фармамаркетов в Москве.
По данным независимых маркетинговых исследований, она занимает более 22% рынка сетевых аптек Петербурга, 30% рынка по парафармацевтике и 35% -- по лечебной косметике. Оборот компании в 2005 году составил около $56 млн.
Эксперты фармацевтического рынка говорят, что это первый случай, когда аптечная сеть решила стать издателем коммерческого журнала.
По мнению экспертов, рекламная емкость российского рынка глянцевых журналов оценивается в $150 млн в год.
Основные доходы приносят так называемые женские и мужские журналы. Причем в женских глянцевых журналах в 2005 году объемы рекламы выросли в среднем на 15-20%, в мужских -- на 30%. По экспертным оценкам, в этом году мужские журналы привлекут $15-17 млн рекламных денег, в то время как женские -- $40-45 млн. "Сегодня уже можно прогнозировать, что рост 'глянца' в следующем году будет выше нынешних показателей, так как ограничения на наружную рекламу ряда товаров приведут к перераспределению рекламных бюджетов, прежде всего в пользу печатных изданий", -- говорят в исследовательской компании TNS Gallup.
Между тем аналитики утверждают,
что рынок глянцевых журналов перенасыщен различными продуктами, охватывающими все возможные целевые группы, и новому проекту будет непросто завоевать интерес читателей. "Конечно, собственная сеть распространения несомненно поможет изданию, но его перспективы будут зависеть от контента, от качества материалов", -- считает Константин Исаков, руководитель маркетингового агентства "Медиамарк". Не исключено, что "Первая помощь" решила сделать ставку на своих партнеров -- поставщиков фармацевтической продукции, которые вполне могут стать основными рекламодателями аптечного журнала.
Ваш комментарий