“Перекресток” растит свою “Малину”
Торговый дом “Перекресток” объединит маркетинговые усилия с сотовым оператором МТС и второй по величине аптечной сетью “Ригла”. В ноябре партнеры запустят бонусную программу для покупателей под рабочим названием “Перекресток” — Card Club“, похожую на стартовавший в апреле альянс “Малина”.
О том, что “Перекресток” вместе с МТС и “Риглой” запускает бонусную программу, которая будет конкурировать с “Малиной”, “Ведомостям” рассказал источник, близкий к польской компании ComArh. На программном обеспечении ComArh работает “Малина”, его же планирует использовать новый альянс. Вопрос о запуске совместного проекта с “Перекрестком” уже решен, сообщил вице-президент МТС Михаил Шамолин, но “сроки и география” еще уточняются.
Сотрудник “Риглы” добавил, что проект будет запущен в ноябре и, возможно, не в Москве, а в Ярославле. По его словам, от “Малины” новая программа отличается тем, что бонусные баллы будут не обмениваться на подарки из каталога, а использоваться при оплате новых покупок в магазинах партнеров. А менеджер “Перекрестка” уточнил, что сейчас рассматривается несколько вариантов названий нового альянса, например “Перекресток” — Club“или “Перекресток” — Card Club”.
Основные конкуренты “Перекрестка” уже участвуют в подобных альянсах — “Седьмой континент” в пуле “Шесть семерок” (вместе с “М.Видео”, “Спортмастером”, “Арбат Престижем”, “Стариком Хоттабычем”, “Куда.ru” и “Мегафоном), а “Рамстор” — в “Малине” (туда же входят “Ростик Групп”, “Аптечная сеть 36,6”, “Вымпелком” (“Билайн”), ТНК-ВР и “Райффайзенбанк Австрия”).
В 2005 г. “Перекресток” сам собирался участвовать в “Малине”, но год спустя сеть заменил “Рамстор”. Топ-менеджер “Перекрестка” объяснял, что компании не понравилась основная цель альянса — максимизация прибыли управляющей компании “Лоялти Партнерс Восток” (по 21,
25% принадлежат “Ростик Групп”, “36,6”, “Вымпелкому” и ТНК-ВР, еще 15% у CM4P Vostok).Концепция “Малины” позаимствована у британской Nectar, объединяющей супермаркеты Sainsbury's, универмаги Debenhams, автозаправки BP, пункты проката автомобилей Hertz и др. Как и в Nectar, участники “Малины” обмениваются данными о клиентах и выпускают каталоги, где можно подобрать подарок, соответствующий количеству накопленных баллов. Вступительный платеж в “Семерках” — около $200 000, а ежегодные взносы на общие маркетинговые акции — свыше $100 000.
“Малина” куда более дорогостоящий проект — в его запуск участники вложили около $10,4 млн и собирались потратить еще $7 млн на продвижение. В апреле гендиректор “Лоялти Партнерс Восток” Эрик Барре прогнозировал,
что совокупный рост продаж партнеров за счет участия в пуле составит около $250 млн в год.Источник, близкий к ComArh, утверждает, что сейчас дела у “Малины” “идут не так хорошо, как планировалось”. По его словам, разочарование клиентов связано со слишком длительным процессом накопления бонусов — “на более-менее ценный подарок нужно собирать баллы дольше года”. Но гендиректор “Аптечной сети 36,6” Артем Бектемиров доволен участием в “Малине”. “Около 30% продаж нашей сети происходит с использованием карточек "Малины", — объясняет он. — При этом стоимость среднего чека у клиентов с карточкой составляет примерно 700 руб., что в 2,5 раза больше обычного среднего чека”. По оценке Бектемирова, на организацию системы, подобной “Малине”, необходимо потратить до $7 млн. Представители “Перекрестка”, МТС и “Риглы” говорят, что основным инвестором и владельцем компании — оператора новой бонусной программы станет “Перекресток”.
На 30 сентября “Перекрестку” принадлежал 141 супермаркет в России и на Украине (плюс 10 — у франчайзи). “Перекрестком”, как и сетью “Пятерочка”, владеет X5 Retail Group, контролируемая “Альфа-групп”. Совокупная чистая выручка сетей в 2005 г. — $2,375 млрд, капитализация на LSE 20 октября — $4,87 млрд. “Мобильные телесистемы” (МТС) на 31 августа 2006 г. обслуживали более 69,4 млн абонентов в России, на Украине, в Узбекистане, Туркменистане и Белоруссии. Выручка в 2005 г. — $5,01 млрд, капитализация на NYSE 20 октября — $16,4 млрд. Контролирует МТС (52,8%) АФК “Система”. “Ригла” насчитывает 415 аптек, из них 250 — фарммаркеты, остальные работают в рамках программы по дополнительному лекарственному обеспечению. Выручка в 2005 г. — $107 млн (2-е место среди российских фармсетей). “Ригла” входит в ГК “Протек”.
Ваш комментарий