Московское ОАО «Аптечная сеть 36,6» вышло на самарский рынок
Компания открыла в Самаре две аптеки, а до конца года их количество увеличится до пяти. По мнению участников рынка, приход московской сети со столь малым количеством точек вряд ли как-либо повлияет на ситуацию на аптечном рынке города.В августе 2003 года «Аптечная сеть «36,6» и несколько участников регионального фармацевтического рынка подписали учредительный договор о создании «Российской Ассоциации аптечных сетей». Помимо «36,6» в состав учредителей ассоциации вошли Нижегородская аптечная сеть, «Пермские аптеки», самарская аптечная сеть «Вита», иркутская «Авиценна», а также Центр маркетинговых исследований «Фармэксперт».
После этого многие аналитики и заявили о том, что, возможно, таким образом московская сеть готовится к объединению с региональными компаниями, и, судя по географии членов ассоциации, «36,6» присматривалась к Самаре, Нижнему Новгороду и Перми. Уже летом 2004 года «Аптечная сеть 36,6» объявила о покупке крупнейшей сети в Нижнем Новгороде «Нижегородского Аптечного Дома».
Как стало известно „Ъ“, в конце апреля в Самаре открылись две аптеки московской «Аптечной сети 36,6». По словам директора по корпоративным финансам и отношениям с инвесторами ОАО «Аптечная сеть 36,6» Андрея Сливченко, открытие точек в Самаре стало закономерным шагом в развитии компании и до конца 2005 года число аптек под брэндом «36,6» возрастет до 5.
«В соответствии со стратегией развития сети в городах-миллионниках России мы должны иметь по 5 аптек, — пояснил господин Сливченко, Ў— хотя вполне возможно, что в Самаре их будет больше». Во многом, по его словам, это связано с тем, что самарский аптечный рынок еще не насыщен, «мы не сильно расходимся в оценке рынка с местными игроками и считаем, что у него есть потенциал роста», — пояснил Андрей Сливченко.
Как рассказал господин Сливченко, оперативное управление бизнесом в Самаре будет осуществляться на месте, а стратегическое, такое как продвижение брэнда, будет централизованным. При этом Андрей Сливченко отказался назвать объем инвестиций в самарский проект, сославшись на корпоративную политику.
По мнению старшего брокера самарского филиала ИК «Тройка Диалог» Алексея Верещагина, «Аптечная сеть 36,6» должна найти своих покупателей в Самаре - в основном это люди среднего и высокого достатка. «По примеру аптек данной сети в Москве аптеки в Самаре должны быть очень комфортны для покупателей — просторны, удобны в выборе и оплате товара, должны иметь большой ассортимент. Если аптеки в Самаре будут такого же формата, что и в Москве, то 5 аптек в Самаре должно быть достаточно», — пояснил господин Верещагин.
При этом он отметил, что с приходом московской сети конкуренция на самарском рынке усилится, но в силу того, что это будет всего лишь пять точек, это усиление будет незначительным.
По мнению директора по оптовым продажам ООО «ФАРМ-СКД» (8 аптек в Самаре – „Ъ“) Владимира Юрина, приход московской сети со столь малым количеством точек вряд ли как-либо повлияет на ситуацию на аптечном рынке Самары.
«Сейчас рынок достаточно насыщен, но приход «36,6» нас не сильно беспокоит, поскольку они не составят серьезной конкуренции действующим игрокам». Не исключает господин Юрин и возможность того, что в скором времени московская сеть может пойти по «нижегородскому пути» и купить одну из самарских сетей, «но это непредсказуемо».
Отметим, что основным конкурентом сети «36,6» в Самаре будет сеть «Вита», поскольку именно ее формат максимально похож на московский. Однако руководство самарской сети приход нового игрока на рынок комментировать отказалось.
Ваш комментарий