Дума закрывает границы для "серого" импорта медикаментов
В Госдуму внесен законопроект, который призван кардинально изменить ситуацию на отечественном фармацевтическом рынке. Если он будет принят, в чем мало кто из экспертов сомневается, то «серому» импорту лекарств будет положен конец.На прошлой неделе свое положительное заключение по данному законопроекту уже вынес комитет Госдумы по охране здоровья, который рекомендовал принять его в первом чтении на слушаниях, назначенных на 22 апреля.
Собственно, речь идет не столько о новом законе, сколько о поправках к федеральному закону «О лекарственных средствах», которые объединены в отдельный законопроект.
По словам одного из авторов этих поправок, члена Совета Федерации и руководителя рабочей группы по мониторингу исполнения закона о монетизации льгот Бориса Шпигеля, необходимость их принятия назрела давно.
«По таможенной статистике, на территорию нашей страны в прошлом году было ввезено «серым» импортом лекарственных средств на 100 млн долл.», -- поделился сенатор. Зачастую эти препараты оказываются просроченными, а то и вовсе фальшивками.
Вводимая поправками норма обязывает фармацевтов закупать и субстанции, и готовые лекарственные формы либо от прямых производителей, либо от уполномоченных ими организаций.
«Ведь как по международному, так, кстати, и по российскому законодательству за качество продукции отвечает производитель. И только с производителя можно спросить, если с больным что-то случится», -- сказал г-н Шпигель.
Вторая «революционная» норма вводит в законодательство понятие международного непатентованного названия (МНН). Классификация лекарств по МНН, рекомендованная Всемирной организацией здравоохранения и давно принятая в западных странах, означает, что каждому МНН соответствует примерно шесть аналогов с торговыми названиями (коммерческое название препарата).
Иными словами, к одному МНН приравнивается группа лекарств, которые содержат одинаковое количество активного химико-фармакологического вещества. Например, но-шпа по МНН не что иное, как дротаверин, а навизин -- оксиметазолин.
Конечно, все эти сложные названия врачам запомнить будет сложно, однако законодательное введение МНН предоставит потребителю возможность выбора лекарственного средства, исходя из его платежеспособности или каких-то иных предпочтений.
По словам Бориса Шпигеля, изобилие торговых марок, под которыми фигурировало одно и то же лекарство, создавало благодатную почву для различного рода махинаций, к которым были причастны и некоторые врачи, выписывавшие конкретные препараты и получавшие за это деньги от производителей.
Наконец, предлагаемая разработчиками законопроекта третья поправка должна сделать едиными цены на одни и те же лекарства, которые, бывает, в разных регионах различаются в разы.
Не секрет, что на цену лекарства влияет не только стоимость перевозки, но и различные оптовые и розничные надбавки. Согласно поправкам вопросы торговых надбавок предлагается передать в ведение «Росздравнадзора», который и будет определять их в каждом субъекте РФ.
«После принятия этого закона мы рассчитываем на то, что цены на лекарственные препараты будут регулироваться государством и они будут одинаковыми во всех регионах», -- поделился своим мнением г-н Шпигель.
«Давайте мы с вами подумаем, в какой стране мы хотим жить и как мы хотим с вами лечиться, -- заключил он. -- И решить, что для нас важнее -- что-то вынимать из какой-то упаковки или думать о том, чтобы этот лекарственный препарат действительно помог».
www.remedium.ru
Ваш комментарий