Обзор рынка антидепрессантов
Что можно сделать для того, чтобы спокойно переносить то, что происходит вокруг?
Улицу в Москве собираются назвать именем человека, который, как бы мягче сказать, участвовал в войне с РФ, где сотнями гибли наши солдаты.
Льготы пенсионерам отменяют, в то время когда чиновникам льготы оставляют.
Еще каждый проходимец на фармацевтическом рынке, прикрыв одно место термином «общественность» и названием «фарм…» старается придать себе важности, ничего при этом из себя, не представляя.
Плодятся «посты», «лиги», «эксперты». Много еще всего возмутительного вокруг. Никаких нервов не хватит.
Так о чем это мы? Рейтинг антидепрессантов с точки зрения провизоров и потребления через аптеки.
При подготовке материала мы использовали показатели аптечных продаж в разных районах Москвы, исходя из количества проданных упаковок препарата одного названия, не учитывая разновидности упаковок.
Так вот мировая фармацевтика придумала что с «нервами» делать.
Лекарственные средства, объединенные в одну группу под названием «Антидепрессанты» стали доступны отечественному потребителю. Выпил таблеточку - глядишь и не все так плохо. Вроде.
Лучшие мировые производители ведут на отечественном рынке конкурентную борьбу. Как бы не хотелось Шпигелю Борису Исааковичу, по состоянию на сегодня, между собой конкурируют «брэнды», а не безликие порошки с пугающими названиями – тримипрамин, мапротилин, парокситин, завернутые в серую упаковочную бумагу.
К сожалению, нужно признать, что потребление препаратов этой группы растет. И сильно. По нашим столичным данным, потребление антидепрессантов за первую половину 2004 года превысило показатели продаж всего 2003 года почти в два раза.
Свою продукцию на рынке РФ представляют более пятнадцати производителей.
Продвижение этой группы препаратов затрудняется тем, что группа относится к препаратам рецептурного отпуска. Как правило,
Все без исключения производители имеют хорошую дистрибьюторскую поддержку на отечественном рынке, позволяющую не допускать перебоев с поставками. На протяжении последнего времени «дырку» в логистике, приведшую к временному отсутствию препарата допустили только сотрудники фирмы «Астра Зенека».
Объем продаж основных препаратов имеет тенденцию к увеличению. Однозначное исключение составил препарат «Феварин» фирмы «Солвей Фарма», по итогам продаж за 2003 год показатель продаж составил 4,9% от общего показателя продаж, а по итогам первого полугодия смог занять только 1,6%. Незначительно снизились продажи и «народного» антидипрессанта – «амитриптилин» ( производства «Словакофарма»). За 2003 год – 24% , за 6 мес. 2004 – 16,5%. Популярность этой марки вызвана, прежде всего, низкой стоимостью (в рознице цена за 50 таблеток составляет не более 60 рублей). Но и конкуренция среди препаратов, продаваемых под названием «амитриптилин» высока. Под этим названием свои продукты реализуют несколько производителей.
Самых больших успехов в продвижении своей марки за первое полугодие 2004 года достигли сотрудники фирмы «Люнбек». «Ципрамил» занимает более 15% в группе ( за 2003 год продажи составили не более 7% от всех продаваемых «препаратов»). Отметим, что второй препарат «корзины» «Люнбека» - «Саротен» такой внушительной динамики не показывает, как не дотягивал до 1% в 2003 , так и не дотягивает за 1е полугодие 2004.
Хорошую динамику показывает Органоновский «Ремерон», по итогам 2003 – чуть больше 1% , за 2004 – 3,6%. Их же «Леривон» показывает растущие продажи – 2003год- 3,16%, 2004 – 4,0%.
Продажи всех остальных основных препаратов стабильны. «Анафранил» «Новартис Фарма» в 2003 году имел 8,5% - в 2004- уже 11,33%. «Золофт» «Пфайзера» в 2003 – 4,6% против 4,96% за первое полугодие 2004. «Паксил» мейд ин «ГлаксоСмит Кляйн» занимал в 2003 году 10,2% рынка, в 2004 – 12,9%. Причем здесь есть основания думать, что препарат увеличит свое «присутствие», так как докторам и их потребителям во втором полугодии 2004 года стала доступна упаковка «Паксила» в 100 таблеток, что заставит рынок снижать цену и сделает препарат более конкурентноспособным.
Выросла доля продаж и препарата «Флуокситин» канадского производства, расфасованного в РФ с 10,2 в 2003 году, до 12,4% в 2004.
«Прозак» производства «Элл Лили» в первом полугодии 2004 смог отвоевать только 3%, против 2,5% в 2003 году.
Выросла доля и «Сероквель» компании «Астра Зенека» с 1,4% в 2003 до 4,5% в 2004 году.
Ваш комментарий