Индийская таблетка для россиян
На прошлой неделе в гостинице «Ренессанс» прошла специализированная конференция «Прошлое, настоящее и будущее индийского фармацевтического бизнеса в Российской Федерации». Конференция была организована при участии «Индийского Бизнес Альянса».
Главы представительств крупнейших фармацевтических компаний Индии, представители Посольства Индии в России и эксперты аналитических компаний собрались в конференц-зале гостиницы «Ренессанс», чтобы обсудить роль индийских фармкомпаний на российском рынке, экспортный потенциал Индии, основные тенденции и перспективы развития российско-индийских отношений в сфере здравоохранения.
По данным Аналитической компании RMBC, в 2003 году доля ввозимых индийских субстанций в общем объеме импорта фармацевтических субстанций в РФ составила 10,6% (в денежном выражении). Объем импорта готовых лекарственных средств (ГЛС) индийских производителей вырос на 49% в 2003 году и оценивается в $ 166 млн.
Индийский фармацевтический сегмент на российском рынке представлен как ведущими производителями, так и дистрибьюторами лекарственных средств. Наиболее высокие позиции на отечественном фармрынке среди оптовых операторов Индии по объему импорта лекарств занимает компания «Шрея Корпорейшн» ($ 128,1 млн.). В рейтингах компаний по объемам рынка в 2003 году, подготовленных RMBC, индийский дистрибьютор занимает уверенное третье место наряду с такими крупнейшими российскими компаниями, как «Протек» ($ 368,8 млн.) и «СИА Интернейшнл» ($ 286,6 млн.). «Интеркэр» ($ 13,6 млн.) и «Трансатлантик» ($ 8,
Согласно «Розничному аудиту ГЛС в РФ» (RMBC), объем аптечных продаж лекарственных препаратов индийских производителей увеличился на 18% в 2003 году и составил около $ 144 млн. Лидирующее положение по итогам прошлого года занимают компании «Д-р Редди`С Лабораторис» ($ 42,7 млн.), «Ранбакси» ($ 27,2 млн.) и «Юник Фармасьютикал» ($ 21,4 млн.).
В структуре продаж индийских препаратов доминируют рецептурные препараты, на долю которых приходится ¾ всего объема продаваемых лекарственных средств. В сегменте брендованных дженериков на фармрынке России лекарства индийского производства занимают 9%, в сегменте небрендованных дженериков - 1%.
Стоимость индийских препаратов в аптеках, как правило, не превышает 2 долларов. В структуре аптечных продаж индийских компаний такие препараты занимают более половины в денежном выражении. На аптечном рынке России, доля лекарственных средств в данной ценовой категории составляет 35%. Однако в последнее время как для аптечного рынка в целом, так и для индийского фармсегмента заметна тенденция снижения доли недорогих лекарств в структуре продаж.
Соколова Виктория, директор департамента маркетинговых исследований Аналитической компании RMBC: «Индийские компании представлены среди лидирующих как на аптечном рынке, так и в области дистрибьюции лекарственных средств. В последние 2-3 года аптечные продажи лекарств индийских компаний росли сопоставимыми темпами по отношению ко всему аптечному рынку РФ, что обуславливает стабильную долю (5,3%) индийских компаний в аптечном сегменте и положительную динамику в будущем.
В ближайшие годы развитие фармацевтического рынка России в целом, и индийского сегмента в частности будут определять два объективных фактора. Это введение в 2005 году стандартов GMP и изменение системы льготного лекарственного обеспечения. В условиях, когда конкурентоспособность отечественных предприятий заметно снизится, наряду с невысокой покупательной способностью населения, качество и доступные цены индийских препаратов обеспечат существенное конкурентное преимущество индийских компаний на российском фармрынке».
Комментарии
Даринка 2015.11.18 07:40
Cheburashka 2014.12.16 13:57
???????? 2014.12.15 12:45
Смотреть все комментарии - 3
Ваш комментарий