Результаты первых торгов ОАД
Розничные торговцы лекарствами пытаются перехватить инициативу на фармрынке у оптовиков-дистрибьюторов. Созданный ими "Объединенный аптечный дом" провел первые торги для закупки лекарств по консолидированной заявке аптечных сетей.Крупные дистрибьюторы торги проигнорировали: они утверждают, что аптеки хотят закупать лекарства дешевле себестоимости.
Компания "Объединенный аптечный дом" (ОАД) создана Российской ассоциацией аптечных сетей (РААС) , которой принадлежит 51% ее акций, и входящими в РААС 10 аптечными сетями (по 4,9% акций). В РААС входят 15 сетей, объединяющих более 700 аптечных учреждений. Суммарный оборот членов ассоциации - около $320 млн. Инициатором создания РААС выступала "Аптечная сеть 36,6".
По замыслу владельцев аптек ОАД должен действовать как биржа лекарств, объединяя заказы сетей и договариваясь с производителями и дистрибьюторами о закупке и доставке, получая за свои услуги агентское вознаграждение.
В конце апреля ОАД объявил о первом конкурсе на поставку лекарств - 11 наименований на общую сумму $750 000. Итоги конкурса были подведены во вторник.
Как рассказала исполнительный директор РААС Татьяна Бабина, конкурс проходил в закрытой форме.
Заявки подали шесть фармдистрибьюторов, конкурс состоялся по шести товарным позициям на общую сумму $450 000. Победителями были признаны четыре дистрибьютора - "Морон", "Хелс-М", "Доминанта-Сервис", "Авеста".
"Мы считаем конкурс состоявшимся и в целом успешным, - говорит Бабина, - на этом примере мы протестировали новую технологию, отработали способы нахождения приемлемой цены".
Крупнейшие фармацевтические дистрибьюторы, в том числе "Протек", "СИА Интернешнл", "Шрея", "РОСТА", "Аптека-Холдинг", в конкурсе участия не приняли.
"Это можно назвать сознательным бойкотом, - говорит пожелавший сохранить анонимность сотрудник одной из компаний - учредителей РААС, - возможно, новый механизм и заработает, но это будет долгий и болезненный процесс".
"Они предложили неконкурентоспособные стартовые цены, - отвечает заместитель генерального директора "Протека" Андрей Ларичев, - поэтому мы и не стали участвовать". "Они дали стартовые цены ниже цены производителя.
По таким ценам можно только контрафактную продукцию поставить, - вторит генеральный директор "СИА Интернешнл" Игорь Рудинский. - Я готов участвовать в поставках, но смысл данных торгов мне не понятен, мы и так работаем с каждой из крупных сетей. Все они получают у нас максимальные скидки, и, чего они рассчитывают добиться, устраивая подобные конкурсы, я пока не очень понимаю".
Дистрибьюторы, принявшие участие в конкурсе, говорят, что сделали это скорее "из любопытства". "Нам было интересно посмотреть, как все это сработает", - говорит Юрий Кочетов, генеральный директор "Доминанты-Сервис". "Мы смогли предложить ниже заявленной ОАД стартовой цены только одну позицию, и то скорее из спортивного интереса", - отмечает генеральный директор компании "Морон" Игорь Яньков.
"На продовольственном рынке условия диктует розница, а на фармацевтическом - дистрибьюторы, - говорит председатель совета директоров группы компаний "Ремедиум" Айдар Ишмухаметов. - Понятно, что объединение розничных сетей вряд ли их обрадовало".
По мнению Ишмухаметова, на фармрынке условия для "диктатуры розницы" еще не сложились - во-первых, розничные сети пока относительно невелики, а во-вторых, этот рынок сильно зарегулирован государством.
www.recipe.ru
Ваш комментарий