Московская "Аптечная сеть 36,6" покупает башкирскую сеть аптек "Леко"
"Аптечная сеть 36,6" приобрела крупную сеть аптек в Башкирии, разом увеличив количество своих торговых точек вдвое. По мнению экспертов и участников рынка, другие московские аптекари, освоив столичный рынок, уже в этом году активизируют покупку региональных сетей.
ОАО "Аптечная сеть 36,6" является владельцем ОАО "Аптеки 36,6" (около 60 аптек в столице), ЗАО "Верофарм" (три предприятия по производству фармпрепаратов) и других компаний.
Продажи ОАО "Аптечная сеть 36,6" составили в первом полугодии прошлого года $68,4 млн. Компания первой из российских фармпредприятий разместила акции на бирже. В прошлом году 20% ее акций были проданы через ММВБ за $14,4 млн.
Согласно официальному сообщению компании, завтра "Аптечная сеть 36,6" собирается объявить о приобретении региональной сети аптек и увеличении количества своих торговых точек вдвое.
В компании пока отказываются называть свое приобретение. Но, как стало известно из близкого к сделке источника, речь идет об уфимском ООО "Лемм", которому принадлежит сеть аптек "Леко".
"Леко" принадлежит 74 аптеки в Башкирии,
По данным группы компаний "Ремедиум", объем розничного рынка лекарств республики составляет около $60 млн в розничных ценах. Башкирские аптеки вскоре начнут работать под вывеской "36,6", утверждает источник.
Купив 74 аптеки, московская компания приблизится по количеству розничных точек к таким конкурентам, как петербургский Natur Produkt (154 аптеки) , самарская "Имплозия" (около 140 аптек) и московская сеть "ICN - Чудо-доктор" (около 140 аптек).
С "Лемм" "Ведомостям" вчера связаться не удалось. Сирма Готовац, гендиректор группы "Ремедиум", оценила оборот "Леко" примерно в $10 млн, но затруднилась оценить сумму сделки. А аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко считает, что башкирские аптеки могут обойтись москвичам в $6 - 10 млн.
Гендиректор петербургской компании "Фармацея" (20 розничных точек под маркой "Новая аптека") Татьяна Шатравко появлению москвичей в Уфе не удивляется.
"По логике, московские фирмы уже достаточно освоили столичный рынок. Теперь для них настал удачный момент для выхода в регионы. Там аптек открытого формата нет в принципе", - считает Шатравко.
"Продвижение в регионы - стратегия нашего развития", - соглашается Светлана Кошелева, заместитель гендиректора аптечной сети "Ригла", созданной крупным фармдистрибьютором "Протек". Сейчас у "Риглы" 54 аптеки в Москве и 36 в таких городах, как Саратов, Ростов, Нижний Новгород, Екатеринбург и Санкт-Петербург.
Ваш комментарий