Schering-Plough закончила IV квартал с чистыми убытками
В понедельник до открытия рынков фармацевтическая компания Schering-Plough Corp. (SGP) опубликовала результаты IV квартала, в котором она получила чистые убытки за счет увеличения расходов на реструктуризацию и снижения продаж ее единственного бестселлера - антигистаминного препарата Claritin.
В завершившемся квартале чистые убытки составили $181 млн., или 12 центов на акцию против чистой прибыли в размере $313 млн., или 21 цента на акцию в аналогичном квартале предыдущего года.
Компания заявила, что в прошедшем квартале ее специальные расходы составили $229 млн., или 13 центов на акцию, что связано с затратами на сокращение 900 рабочих мест в рамках программы по снижению численности персонала на 10%.
Остальные расходы связаны со списанием стоимости активов. Выручка от продаж сократилась на 18% - с $2,37 млрд. до $1,95 млрд.
Председатель совета директоров и генеральный директор Schering-Plough Фред Хассан (Fred Hassan) занимается сокращением персонала и снижает дивиденды для восстановления роста прибыли компании.
По итогам года выручка от продаж Claritin, который некогда был самым популярным средством от аллергии в мире, упала на 79% -с $1,8 млрд. в 2002 году до $370 млн. - поскольку после утраты эксклюзивных прав в конце 2002 года рынок буквально наводнили его генерические версии.
Компания также продает рецептурный препарат Clarinex, который практически идентичен Claritin. В завершившемся квартале его продажи в США упали на 36% и составили $93 млн., что объясняется возможностью свободно приобрести безрецептурный Claritin.
Препарат PEG-Intron/Rebetol, предназначенный для лечения гепатита С, испытывает жесткую конкуренцию со стороны продукции швейцарского фармацевтического концерна Roche Holding AG.
В IV квартале продажи линии препаратов Intron сократились с $817 млн. до $396 млн. Хассан, вставший во главе компании в апреле прошлого года, пообещал сократить расходы и решить проблемы в сфере производства и расследований со стороны правительственных органов.
Ваш комментарий