Российский дистрибьютор парфюмерно-косметической продукции "Торн" создал совместное предприятие с белорусским производителем зубной пасты "Модум"
Российский дистрибьютор парфюмерно-косметической продукции "Торн" создал совместное предприятие с белорусским производителем зубной пасты "Модум". Позднее руководители обеих компаний планируют слияние. Независимые эксперты смотрят на эксперимент с интересом, раньше такого рода сделок в России не было.
Компания "Торн" - один из крупнейших дистрибьюторов зубных паст в России, ее оборот в этом году составит около $25 млн. Компания начала дистрибьюцию болгарских зубных паст в 1998 г. С начала 2003 г. большинство марок зубных паст ( "Кедровый бальзам", "Серебряный жемчуг") "Торну" поставляет белорусский завод "Модум". Предприятие выпускает около 60 млн упаковок продукции в год, его оборот в этом году приблизится к $15 млн.
На днях белорусский производитель и российский дистрибьютор объявили о создании альянса. По словам гендиректора компании "Торн" Георгия Пойдашева, обе компании учредили новое предприятие под названием Cosmetic Line. И "Торн", и "Модум" вложили в уставный капитал зарегистрированной в Москве фирмы по 20% своих акций. В совете директоров новой компании четыре человека - по два представителя от каждого из учредителей. Если совместное предприятие будет работать успешно, "Торн" и "Модум" могут договориться о полном слиянии, рассказали "Ведомостям" руководители обеих компаний.
Руководство и "Торна", и "Модума" уже обсуждает планы по совместной работе в будущем году. К концу года, по словам гендиректора "Модума" Виктора Лобковича,
Для рекламы продукции вновь открытого производства "Торн" планирует увеличить свой маркетинговый бюджет в несколько раз, сообщил "Ведомостям" Пойдашев.
"Cosmetic Line может стать первым примером слияния крупного торговца и производителя [на парфюмерно-косметическом рынке]", - говорит Андрей Малыгин, вице-президент маркетингового агентства "Старая крепость". До сих пор, по его словам, сотрудничество производителей и торговцев в основном ограничивалось размещением заказов на выпуск продукции под собственными торговыми марками.
Компанию "Торн" не отпугивает тот факт, что российские производители товаров не раз испытывали проблемы в Белоруссии. Например, компания "Балтика" вложила около $10 млн в реконструкцию минского пивзавода "Криница", однако позднее проект был заморожен белорусскими властями, а "Пивоварни Ивана Таранова" объявили недавно о замораживании своего проекта по реконструкции Дедновского пивзавода.
Но в данном случае обе стороны уверены в успехе проекта. Пойдашев называл долю политического риска в проекте "разумной". По словам Лобковича, у "Модума" есть небольшая производственная площадка и представительство в Москве и в случае необходимости производство может быть перенесено туда.
Конкуренты "Торна" отзываются об альянсе спокойно. "Пока подобных альянсов на рынке никогда не было. Рано загадывать, как у них все получится", - говорит представитель крупной компании по выпуску косметики из Санкт-Петербурга. А Росен Генов, глава представительства болгарской косметической компании STS (торговая марка зубной пасты Aquarelle) , полагает, что если "Торну" удастся удвоить рекламный бюджет, то цель увеличить продажи на 20% вполне достижима.
Сергей Рыбак, "Российско-белорусский альянс против кариеса", "Ведомости", 25.09.2003
Ваш комментарий