Фармкомпании определяют маркетинговый смысл в решении социальных проблем
24 декабря в Совете Федерации РФ состоялся Круглый стол "Государство и бизнес – объединение усилий в области охраны здоровья населения".
Организаторами круглого стола выступили Экспертный Совет Комитета по социальной политике Совета Федерации и Региональный благотворительный общественный фонд содействия деятельности в сфере пропаганды здорового образа жизни "Качество жизни".
Целью мероприятия был поиск путей объединения усилий фармацевтических компаний, общественных организаций и государства для реализации долговременных социальных программ в области здравоохранения.
В ходе круглого стола руководители фармацевтических компаний обсудили проблемы и перспективы развития социальной ответственности в фармацевтическом бизнесе и медицине.
Участниками дискуссии стали также представители Министерства здравоохранения РФ, Министерства труда РФ, представители общественных организаций и СМИ.
Как отметил исполнительный директор Союза профессиональных фармацевтических организаций Геннадий Ширшов, "состояние здоровья и здравоохранения в России таково, что сближение интересов бизнеса и государства для решения социальных проблем необходимо. Если мы хотим, чтобы социальная ответственность не превратилась в очередную моду для фармкомпаний, нам нужны программные и целенаправленные действия".
От имени общественных организаций фармацевтов он выразил готовность оказать поддержку в реализации долгосрочных социальных проектов в области здравоохранения.
"Сегодня Российские компании тратят до 1,5 миллиардов долларов в год на социальные программы. Однако большинство социальных проектов российских компаний пока не вышли из круга "рождественский подарок, балет и церковь, - констатировала исполнительный директор российского представительства британского фонда Charities Aid Foundation (CAF) Ольга Алексеева, - Когда речь заходит о долгосрочных программах в сфере здравоохранения у представителей бизнеса работает устойчивый стереотип – "очень дорого".
"Сегодня много говорят о трудности вовлечения российского бизнеса в социальные программы и мало о создании благоприятных условий для этого, - продолжила она. - Россия – единственная из стран Европы, в которой нет налоговых льгот для социально ответственных компаний. Необходимость преодоления непонимания между бизнесом и государством в решении социальных проблем очевидна. Общественные организации должны стать тем мостиком между государством, бизнесом и обществом, который поможет скоординировать усилия для реализации долгосрочных социальных программ".
По мнению заместителя главы представительства по связям с правительственными и общественными организациями компании "ГлаксоСмитКляйн" Виталия Омельяновского, когда мы говорим об эффективности социальных программ в здравоохранении, то, прежде всего, имеем ввиду пользу, которую получает население от реализации таких программ.
"Но социальные программы должны не только отвечать интересам общества, но и иметь маркетинговый смысл для компаний, которые их реализуют, - подчеркнул он. - Разработка методов оценки социальных программ для бизнеса – дело будущего. Но уже сегодня можно сказать, что наиболее эффективными оказываются долгосрочные социальные проекты, которые позволяют лучше использовать ресурсы и получить ощутимые результаты социальной деятельности для всех участников проекта".
Ваш комментарий