Молодые женщины не должны умирать от рака
Ежегодно от рака шейки матки, который является вторым по распространённости женским онкологическим заболеванием (после рака молочной железы), у нас в стране умирают более 6000 женщин.
К счастью, с недавних пор у россиянок появился надёжный способ обезопасить от этой напасти себя и своих дочерей-подростков, сделав прививку от ВПЧ – вируса папилломы человека, по вине которого развивается более 70% всех случаев рака шейки матки.
Слово – академику РАН, вице-президенту Ассоциации акушеров‑гинекологов России, директору Московского областного научно-исследовательского института акушерства и гинекологии, доктору медицинских наук, профессору Владиславу Краснопольскому.
Скрытая угроза
Татьяна Гурьянова, «АиФ Здоровье»: Владислав Иванович, вы – один из инициаторов широкомасштабной программы вакцинопрофилактики рака шейки матки, которая уже десять лет успешно проводится в Московской области. Что послужило поводом для её создания?
– Вирус излечим?
– К сожалению, специфической терапии ВПЧ не существует: устранить вирус из организма при помощи лечебных препаратов невозможно. Врачи могут только удалить остроконечные кондиломы, часть из которых также может вызывать рак, а при необходимости провести хирургическое вмешательство с удалением опасного участка слизистой ткани шейки матки и/или влагалища.
Единственный способ обезопасить себя и свою дочь от этих проблем – профилактическая вакцинация. Прививка для дочки
– Насколько известно, вакцинация от ВПЧ не входит в Национальный календарь прививок нашей страны…
– Увы. В большинстве регионов России эта процедура платная и проводится по желанию женщин. Чего не скажешь о других странах мира. Сегодня 62 из них включили вакцину против этой инфекции в национальные программы иммунизации. И везде, где она проводилась, частота выявления остроконечных кондилом, рака шейки матки и предраковых состояний снизилась в десятки раз.
В нашей стране первым таким регионом стала Московская область, где вакцинация от ВПЧ стала региональной программой. За 10 лет, что она существует, нам удалось провакцинировать около 20 тысяч девочек.
– Какого возраста?
– Мы делаем прививки девочкам с 12–13 лет. А в течение последних двух лет с одобрения Минздрава Московской области мы добавили в программу и вакцинацию девочек более старшего возраста – до 17 лет.
Обнадёживающий результат
– Не секрет, что к вакцинации у нас в стране отношение неоднозначное. Прививка от ВПЧ – не исключение. Время от времени в СМИ и в социальных сетях появляются публикации о том, что она, якобы, приводит к бесплодию…
– Эта информация не соответствует действительности. Достаточно сказать, что из девочек,
вакцинированных рекомбинантной ВПЧ-вакциной, которая, кстати, не содержит в себе ни вируса, ни его фрагментов, а лишь его химический аналог, 93 уже стали мамами.
– Удалось ли вам добиться главной цели – снижения заболеваемости раком шейки матки?
– Да. В тех регионах Московской области, где действует программа, гинекологи отмечают устойчивую тенденцию не только к снижению уровня инфицированностью ВПЧ, но и заболеваемостью кондиломатозом (у девочек до 17 лет этот показатель снизился в 2 раза).
В итоге вместо предполагаемых 7,5 тысячи доз вакцины регионы Московской области запросили не менее 20 тысяч, а саму программу было решено продлить до 2020 года. Надеюсь, что нашему примеру последуют и в других регионах России, а в конечном счёте введут вакцинацию от ВПЧ в Национальный календарь прививок. В наше время молодые женщины умирать от рака не должны.
Ваш комментарий