Аптечные продажи диагностических средств в РФ падают
С января по сентябрь 2016 года в аптеках России было продано 32,8 млн упаковок диагностических приборов и средств на сумму 10 млрд рублей. По данным аудита DSM Group, это на 4,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года в рублях и на 8,7% в упаковках.
Наиболее покупаемыми диагностическими средствами в стоимостном выражении стали тест-полоски для глюкометра (доля 39,2%) и тонометры (доля 34,7%), в натуральном: тест на беременность (доля 55,6%) и тест-полоски для глюкометра (доля 17,4%).
Практически все группы диагностических приборов сократили объемы реализации в упаковках, кроме тест-полосок для глюкометра (+4,8%). Максимальное снижение коснулось группы «тест-полоски для глюкозы» (-25,0%) и «тест на овуляцию» (-21,9%), минимальное – «ланцеты» (-5,9%) и «тест на беременность» (-8,3%).
Глюкометры и тест-полоски для глюкометра в аптеках: совокупно глюкометры и тест-полоски для глюкометра в аптеках занимают порядка 44% от объема реализации диагностических приборов и средств.
Основными игроками на данном рынке являются Johnson & Johnson и F.Hoffmann-La Roche, которые занимают 42,9% и 39,8% соответственно данного сегмента в стоимостном выражении. Также заметную долю в данном сегменте занимает BAYER (10,0%) и отечественная компания «Элта» (6,2%).
Ваш комментарий