Тест. Умелый ли вы собеседник?
Иногда бывает, что нашего опыта и образования недостаточно для того, чтобы отвоевать себе достойное место под солнцем. И тогда нелишне вспомнить, что успех в карьере лишь на 15 процентов зависит от профессиональных навыков. Решающие же 85 процентов приходятся на умение общаться с людьми. Какой вы собеседник (или собеседница), поможет оценить короткий тест, разработанный психологами.
Отметьте ситуации, которые вызывают у вас неудовлетворение или досаду, раздражение в разговоре с любым человеком - будь то подруга, сослуживец, непосредственный руководитель или просто случайный собеседник.Отвечая на вопросы теста, за каждый утвердительных ответ начисляйте себе один балл.
Во время разговора собеседник:
1. Не дает вам высказываться, у вас есть что сказать, но нет возможности вставить даже слово.
2. Постоянно прерывает вас.
3. Никогда не смотрит на вас, и вы не уверены, слушает ли он вообще.
4. Ведет себя так, чтобы вы с ним согласились. Любое его высказывание завершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы не согласны?».
5. Постоянно суетится: карандаш и бумага его занимают больше, чем ваши слова.
6. Никогда не улыбается. У вас возникает чувство неловкости и тревоги.
7. Всегда отвлекает вас вопросами и комментариями.
8. Что бы вы эмоционально ни высказывали, охлаждает ваш пыл.
9. Всегда старается опровергнуть вас.
10. Вкладывает в ваши слова другое содержание.
11. На ваши вопросы выставляет контрвопросы.
12. Иногда переспрашивает вас, делая вид, что не расслышал.
13. Недослушав до конца, перебивает вас лишь затем, чтоб в итоге согласиться.
14. Сосредоточенно занимается посторонними вещами (играет сигаретой, протирает стекло очков и т. д.), у вас нет сомнения, что он слушает вас невнимательно.
15. Делает выводы за вас.
16. Всегда пытается вставить слово в ваше повествование.
17. Смотрит на вас очень внимательно, не мигая.
18. Смотрит на вас, как бы оценивая (это вас беспокоит).
19. Если вы предлагаете что-нибудь новое, говорит, что думает точно так же.
20. Переигрывает, показывая,
что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.21. Когда вы говорите о серьезном, вставляет смешные реплики, шуточки, анекдоты.
22. Часто поглядывает на часы во время разговора.
23. Когда вы входите в кабинет, он бросает дела и все внимание обращает на вас.
24. Разговор с таким партнером часто вызывает у вас чувство пустой траты времени.
Подведем итоги
Суммируйте набранные вами баллы.
Итак, анализ ситуаций, вызывающий у вас досаду и раздражение, характеризует вас так:
0-3 балла. Вы - отличный собеседник (собеседница). Главное, что вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.
4-10 баллов. Вы - хороший собеседник (собеседница), но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свою речь к его темпу мышления и можете быть уверены, что общаться с вами будет еще приятнее.
11-17 баллов. Вам еще не достает некоторых качеств хорошего собеседника (собеседницы): избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор.
18-24 балла. Вы - плохой собеседник (собеседница). Вам необходимо работать над собой и учиться слушать.
Илона Милова
Ваш комментарий