Криотерапия: самая летняя процедура
Омолодиться, закалиться, избавиться от целлюлита, перхоти, угревой сыпи и даже от похмелья. Всего этого можно достигнуть разом, посетив криокамеру.
Под криопроцедурами часто подразумевают два совершенно разных воздействия на тело. Первое – при помощи льда или холодной воды: обтирания, ледяные ванны, вплоть до купания в проруби в крещенский мороз. Однако все это в лучшем случае можно назвать криопроцедурами позапрошлого века. В современной криотерапии вода не участвует ни в жидком, ни в замороженном виде: все процедуры проводятся в специальной камере при помощи жидкого азота, охлажденного до температуры от -160’С и ниже.
Метод криотерапии был разработан японским врачом Тосимо Ямаучи для лечения заболеваний суставов. Он не держал больных в тепле и неподвижности, как было принято, а наоборот, обдувал их суставы жидким азотом и заставлял делать упражнения. Это дало эффект: люди, которые годами были практически парализованы, начали потихоньку ходить и двигаться.
Ямаучи, конечно, не первый задумался о пользе низких температур: задолго до него об этом говорили Гиппократ и Авиценна. Однако Ямаучи первым отказался от применения охлажденного воздуха, льда и холодной воды и изобрел криокамеру, работающую на сверхнизких температурах.
Сверхнизкая температура воздействует лишь на поверхностные слои кожи. Организм переживает кратковременный стресс от встречи с холодом (сеанс должен быть не дольше трех минут), сосуды сначала сужаются – затем расширяются. Оздоровительных следствий этого короткого удара холодом – не счесть: криотерапией лечат и артириты, и гипертонию. Но мы остановимся на своеобразном «побочном эффекте» охлаждения – косметологическом. Криотерапия приводит к улучшению цвета лица, исчезновению акнэ, разглаживанию кожи, уменьшению «апельсиновой корки» вплоть до исчезновения и заряду бодрости.
Впрочем, лучше рассказать, как я испробовала действие криокамеры на себе.
Команда: «Газы!»
Все произошло стремительно: мне вручили халат, одноразовые бахилы и тапочки (ноги должны быть в тепле). Переодевшись, я вошла в кабину, из которой в итоге только торчала моя голова. Действо продолжалось в течение двух минут: сначала подача холодного газа никак не воспринималась организмом. Так бы, наверное, продолжалось и дальше, если бы доктор не начал оглашать показания датчика: «Температура минус 170», «Сейчас – минус 178», «Дошли до 190». Каждое его заявление вызывало легкий всплеск паники: дескать, все, доигрались, сейчас околею и покроюсь инеем, как куриная тушка в морозилке.
Однако никакого инея не было и в помине. А если перестать паниковать, то ощущения в криокамере сравнимы с теми, которые испытываешь, когда выходишь тихой безветренной ночью на мороз хорошо укутанной: чувствуется присутствие холода, но он не достает до самого нутра.
Стоя в криокамере, желательно следить за тем, чтобы не дышать азотом, находящимся внутри: это инертный газ, который потом может вызвать легкую гипоксию.
Но самое приятное, конечно, ждет после выхода из камеры – блаженный контраст температур. Реакция после процедуры у всех разная: некоторые немедленно чувствуют прилив сил; меня, напротив, примерно на час немного разморило и расслабило.
На сегодняшний день существует две разновидности криокамер.
Трехконтурная криосауна. Она состоит из нескольких «контуров» - отделений, в каждом из которых температура ниже, чем в предыдущем. В такую криосауну может поместиться несколько человек.
Криокабина рассчитана на одного человека. В нее не погружаются с головой, пол криокабины регулируется так, чтобы в ней комфортно чувствовал себя человек любого роста.
Зачем это нужно
А теперь о главном: вожделенном косметическом эффекте.
Сразу после выхода из криокамеры была обнаружена заметная гладкость кожи. Про целлюлит на радостях я как-то забыла, пришлось крепиться до вечера, чтобы в тишине и спокойствии обследовать возможные изменения. Они действительно обнаружились – не глобальные, но ощутимые. Впрочем, ни один антицеллюлитный курс еще никогда не состоял из одного сеанса.Другое преимущество, ради которого захотелось не останавливаться на одном сеансе криотерапии – это актуальное для меня закаливание (надоело простужаться три раза за зиму). На тему целесообразности закаливания в криокамере у нас с доктором Игорем Тихоновым состоялся такой разговор:
- Но ведь абсурдно, - говорю я, - собираться, выходить из дома и ехать на криотерапию, когда можно прямо в собственной ванной облиться холодной водой?
- Вы хотите закалиться?
- Хочу.
- И обливаетесь по утрам холодной водой?
- Нет, но собираюсь… Года полтора уже.
- Вот и большинство точно так же: очень хочет, но никак не может собраться. А в криокамере – приятно. Десять сеансов – и готова закалка на долгое время».
К тому же в отличие от неправильно проведенного сеанса закаливания дома, простудиться при криотерапии невозможно: сверхнизкая температура в течение нескольких минут гарантирует организму легкий стресс, но не переохлаждение.
Отдельная тема для разговора – криопроцедуры для лица. Они проводятся уже не в камере: просто лицо обрабатывается струей жидкого азота. Самые первые эксперименты в этой области были направлены на удаление папиллом и бородавок. Но в дальнейшем было замечено, что криопроцедуры улучшают микроциркуляцию крови, что они купируют воспаления и способствуют быстрому заживлению ранок. Так почему не использовать жидкий азот для лечения угревой сыпи и воспалений? В современной косметологии это уже давно отработанная методика: при помощи жидкого азота можно не только подлечить проблемную кожу, но провести легкий пилинг, улучшить тонус увядающей кожи.
Словом, каждому по потребностям – девиз криотерапии. А летом охладиться в криокабине – особенно приятно.
Александра Изотова
Ваш комментарий