Россияне звонят в ''скорую'' просто поговорить
Директор Санкт-Петербургского НИИ скорой помощи имени Джанелидзе Сергей Багненко уверен, что в 80% случаев жители России звонят в "скорую помощь" просто поговорить или посоветоваться. Прична проста: люди не знают, куда обратиться. Только 20% обращений заканчиваются выездом машины "скорой помощи".
Например, в Петербурге за год в "скорую" поступают около 2,5 млн звонков. Но только 0,5 млн вызовов требуют выезда бригады врачей, утверждает Багненко. В основном люди звонят, чтобы поговорить или получить консультацию по несложным медицинским вопросам: например, что делать, если поднялась температура.
Как сообщает РИА Новости, Минздравсоцразвития и экспертное сообщество в настоящее время работает над решением насущных проблем службы "скорой помощи". Самые основные проблемы - заработная плата и обоснованность вызывов. Средняя зарплата врача бригады скорой помощи составляет порядка 25 тыс. рублей, в то время как в странах ЕС - около 2 тыс. евро. В России,
по словам Багненко, критерий размера заработной платы - укомплектованность штатов на станциях СМП. "Если все места укомплектованы - значит, цифра адекватная. А на сегодняшний день более половины машин "скорой помощи" в Москве и Санкт-Петербурге - уже фельдшерские, это значит, что врачей по-прежнему недостаток", - заявил Багненко. При этом сейчас финансирование 90% станций СПМ идет из бюджетов субъектов и муниципалитетов, а не через программу обязательного медицинского страхования.Порядок оказания помощи больному также не конкретизирован.
Необходимо, по словам эксперта, закрепить такой порядок в зависимости от заболевания, определить задачи различных этапов медицинской эвакуации и суть медицинских мероприятий. Уже на основании этого должны быть разработаны стандарты для расчета стоимости программы государственных гарантий.Особенно остро стоит проблема с оперативностью реагирования бригад "скорой". Сегодня нормативное время прибытия - 20 минут. По мнению врача, уменьшить этот временной отрезок практически невозможно.
Одна из основных задач, по словам Багненко, - подготовка единого нормативного акта, определяющего поводы для вызовов. На сегодняшний день каждый субъект определяет для себя сам, на какой вызов поедет "скорая" и какие из услуг могут оказываться населению за деньги. Потеря квалификации специалистами - также является весьма сложной проблемой. Поэтому эксперт полагает, что целесообразнее будет сделать так, чтобы каждый конкретный специалист оказывал как можно чаще помощь по своему профилю.
Ваш комментарий