'Да' и 'нет' не говорите
Общение необходимо ребенку как воздух. Поэтому, не пытаясь увильнуть от бесконечных "отчего" и "почему", терпеливо выслушивайте его истории, пусть и не всегда понятные и последовательные.
В возрасте шести лет ребенок активно пополняет свой словарный запас. Он учится правильно складывать слова в предложения, изменять их форму в соответствии с тем, что именно хочет сказать. Вы можете и должны способствовать развитию речи ребенка, открывая ему все многообразие языковых возможностей.
Для этого нужно последовательно поправлять неправильное произношение и ошибки в речи ребенка, вести с ним тематические беседы, расширяя запас слов в какой-то конкретной области, расспрашивать его о прошедшем дне, обсуждать книги и мультфильмы.
Ребенку дошкольного возраста трудно удержать в памяти несколько событий подряд, а также запомнить порядок, в котором они происходили.
Например, на вопрос, что интересного было летом на даче, вы, как правило, не получите вразумительного ответа, так как впечатления были настолько разнообразны и их было так много, что ребенок не знает, как именно отвечать на такой вопрос.
Вопросы же о какой-то части происшедшего события обычно не вызывают у ребенка никаких затруднений: в какой театр вы ходили с папой? как назывался спектакль? Какие герои тебе понравились?
В диалоге с ребенком старайтесь не задавать ему вопросов, требующих односложного ответа "да" или "нет": "Тебе хочется пойти в школу?" - "Да". Сформулируйте вопрос по-другому: "Почему ты хочешь стать школьником?"
Очень полезно привлекать малыша к играм в "магазин",
"школу", "дочки-матери" - во время ролевых игр хорошо развивается речь. Ценность их заключается в том, что ребенок не только действует, но и разговаривает с куклами и мягкими игрушками, он учится так выражать свои мысли, чтобы они были понятны всем "слушателям".Навыки разговорной речи, которыми ребенок должен обладать перед поступлением в школу:
- Правильно произносить знакомые слова.
- Говорить свободно, бегло, четко все выговаривая.
- Уметь выражать свои мысли в чётких связных предложениях и рассказывать небольшие истории.
- Уметь отвечать на простые вопросы по содержанию прочитанной (прослушанной) сказки или рассказа, просмотренного детского фильма.
- Уметь точно формулировать вопросы, если ему что-то не понятно.
- Знать наизусть небольшие стихотворения, уметь правильно расставлять акценты в предложении.
Не следует беспокоиться, если ребенок овладел не всеми перечисленными навыками устной речи. Тому, чего он еще не знает, он наверняка быстро научится на уроках в школе.
Ваш комментарий