Ученые предупредили о небезопасности коммерческих УЗИ для плода
Авторы статьи, опубликованной в British Medical Journal, рекомендуют будущим родителям воздержаться от слишком частых и бесполезных с клинической точки зрения ультразвуковых исследований.
Озабоченность экспертов вызвана появлением большого числа коммерческих компаний, за определенную плату предлагающих нетерпеливым родителям сфотографировать развивающийся плод «на память», либо записать его на видео.
В настоящее время наука не располагает вескими доказательствами сколько-нибудь вредного влияния частых УЗИ на развитие плода. Тем не менее, авторы публикации предупреждают, что продолжительное воздействие ультразвуковых волн может привести к опасному повышению температуры тканей зародыша.
Обычные ультразвуковые установки, использующиеся в настоящее время в медицинских учреждения Великобритании,
как правило дают двухмерное изображение. В то же время ряд коммерческих фирм, никак не связанных с медициной, предлагают всем желающим трехмерные изображения нерожденных младенцев, а также CD и DVD-фильмы с их участием.Цена таких «сувениров» колеблется от 150 до 250 британских фунтов (300 – 500 долларов США).
Большинство ученых придерживаются полагают, что независимо от имеющихся в настоящее время данных о возможных побочных эффектах УЗИ-обследований,
их необходимо применять только при наличии медицинских показаний, причем не ранее второго триместра беременности.УЗИ, проведенные на во время первого триместра, особенно опасны, поскольку в это время происходит интенсивная миграция клеток, формирующих центральную нервную систему плода. Не исключено, что длительное воздействие ультразвуковых волн может нарушить этот процесс.
Эксперимент, проведенный американскими исследователями в прошлом году, показал, что мощное воздействие ультразвука действительно может влиять на траектории движения мигрирующих клеток в мозге зародышей мышей. Правда, по признанию ученых, эти изменения не вызвали сколько-нибудь значимых поведенческих отклонений у новорожденных мышат.
Ваш комментарий