Укол-шоу
…Эти смельчаки совсем не были похожи на дрожащих от страха подопытных кроликов. Они смело закатывали рукав или раздевались до пояса, весело шутили и вообще вели себя как герой детского стишка: “Я укола не боюсь, если надо, уколюсь”. Вчера в Москве начался эксперимент по вакцинированию людей от птичьего гриппа. А первыми добровольцами, как и положено, стали сами ученые.Вчера, как уже сообщал “МК”, начались клинические испытания сразу двух уникальных лекарственных средств. Как сообщил один из разработчиков препарата профессор Антон Катлинский, обе вакцины не являются живыми. Они не содержат вирус, а состоят всего лишь из его частицы — гемоглютенина (по сути, из штамма H5N1 извлекли антиген H5, отвечающий за передачу вируса). В одну из этих вакцин добавлен препарат, повышающий иммунитет, — полиоксидоний. Он должен помочь иммунной системе бурно прореагировать на чужеродный белок.
В доказательство того, что новый препарат абсолютно безопасен, на глазах журналистской братии привился от птичьего гриппа сам профессор Катлинский. Воодушевленный примером ученого,
один из корреспондентов столичной газеты вызвался стать добровольцем. Желание смельчака тут же удовлетворили — на его страх и риск. Ведь подобная акция требует подготовки — сдачи анализов, например. Впрочем, репортер все равно был доволен как слон.Остальные привитые (всего укололи восьмерых человек) — медработники. “Извините, назвать их имена мы не можем. Таков этический кодекс”, — подчеркнул профессор Катлинский.
Для России создание вакцины такого рода — серьезный прорыв в области высоких технологий.
В мире всего лишь 4—5 развитых стран успешно довели свои опыты до клинических испытаний. Причем все государства, работающие над спасительной вакциной, имеют дело с одним и тем же врагом — штаммом вьетнамского происхождения, который предоставила им Всемирная организация здравоохранения.Пригодится ли когда-нибудь всем привитым их иммунитет? По утверждению специалистов — да. К сожалению, грипп — одна из самых недооцененных болезней нашего времени. Завоевать авторитет массового убийцы помогла ему изменчивая натура.
Каждые 20 лет он преображается настолько, что организм человека, привыкший к простудам, тут же пасует. Любой может умереть уже через несколько часов после проникновения неизвестного вируса в организм. Так было во время эпидемии “испанки” в 1918 году, когда от гриппа погибло больше людей, чем во время Первой мировой войны. Поэтому в случае успешного завершения клинических испытаний государство намерено сделать запас вакцины в размере одного миллиона доз. На всякий случай.Светлана ОСИПОВА
Ваш комментарий