Все вирусы одним лекарством!?
Международной группой исследователей из Cleveland Mayo Clinic, London King’s College и Princeton University начаты клинические испытания препарата, который может стать универсальным средством от тяжелых осложнений при всех видах острых респираторных вирусных инфекций.Проблема практически всей противовирусной терапии в том, что препаратов против конкретных видов вирусов практически нет. А есть антивирусная терапия, целью которой является воздействие на какие-то определенные звенья и механизмы развития вирусной инфекции в организме человека. Кроме того, достаточно часто используются различные методы стимуляции и корректировки иммунного ответа, что еще больше усложняет задачу в связи с необходимостью регулярного проведения оценки состояния иммунной системы и определения характеризующих ее показателей.
Новинка предупреждает чрезмерно выраженный иммунный ответ, который может быть направлен против собственных тканей, что принесет больше вреда, чем сам вирус. Как сообщают разработчики препарата, проблема при многих ОРВИ заключается в молекуле ОХ40, которая участвует в иммунной реакции. Ее присутствие удерживает в очаге Т – лимфоциты, что приводит к чрезмерному воспалению и тяжелым последствиям. Устранив действие молекулы, можно уменьшить воспаление. Именно этим эффектом и обладает разработанный препарат. Эксперименты на животных прошли достаточно успешно. В ходе последних были получены выраженные положительные результаты как в лечении собственно вирусных инфекций, так и их осложнений.
Проблема в том, что наличие выраженного иммунного ответа грозит развитием аутоиммунных реакций, которые приводят к ряду клинически тяжелых и трудно поддающихся лечению заболеваний, таких как особые формы гепатита, болезни соединительной ткани, гломерулонефрит, аутоиммунный тиреоидит (воспаление щитовидной железы) и другим не менее приятным состояниям. В некоторых случаях при таких заболеваниях приходится применять препараты, угнетающие иммунитет всерьез и надолго, что, в свою очередь, приводит к предрасположенности к инфекционным осложнениям.
Радует лишь то, что эффективное регулирование выраженности и силы воспалительного процесса это то, о чем мечтали сотни и тысячи докторов различных специальностей, потому как у них это плохо получалось. Похоже, что новый препарат в силах разрешить ситуацию. Но, вот вопрос, возможно ли во всех случаях определить, является ли воспаление чрезмерным, или отражает адекватную реакцию организма на инфекционный агент. Нередко в начале болезни это сделать весьма сложно. Если мы блокируем воспалительный ответ, не будем ли мы способствовать распространению (генерализации) инфекции? Нет однозначного ответа, а потому, прежде чем внедрить препарат в клиническую практику ученым следует все, как следует, проверить и отработать на «братьях наших меньших».
Ваш комментарий